Водителям раскрыли способ покупки авто с аукциона в США: почему сейчас это выгодно?

В последние годы предложение на российском автомобильном рынке существенно изменилось по целому ряду параметров. Безусловно, человек – существо адаптивное, но наши вкусы и потребительские привычки не могут меняться с той же скоростью, как и конъюнктура рынка. Многие из нас по-прежнему привязаны к торговым маркам, которыми мы пользовались в течение если не всей жизни, то многих лет. В интервью порталу naavtotrasse.ru эксперт в сфере поставок импортных авто рассказал откуда взять автомобили, «которых больше нет», и почему это может быть выгодно.

У кого покупать

«Правильнее всего покупать автомобиль на аукционе у страховой компании», — рассказывает Евгений Никишов, основатель и генеральный директор компании «ДрайвМаркет».

«Он может оказаться чуть дороже, чем у дилера, но зато в этом случае вы можете быть уверены, что никаких неприятных сюрпризов машина вам не принесёт. В США принято страховать новый автомобиль, так что страховая знает всю его историю со дня первой покупки – все ДТП, если они были, регламенты, ремонты, даже замены масла. С дилерами связываться менее выгодно, поскольку вам может попасться автомобиль, который ранее был приобретён на этом же аукционе, подготовлен к продаже и выставлен уже по другой цене. А этим автодилером может оказаться и осевшая в Штатах бригада слесарей из СНГ со своим кустарным гаражом и своими представлениями о стандартах качества», — продолжил он.

Также эксперт отметил, что для подстраховки следует всегда проверять историю автомобиля: попадал ли он на аукционы раньше, если да, то с какими повреждениями. Это гораздо проще, чем проверить самого дилера, поскольку такая процедура в США – это сложно, долго и дорого.

Что касается страховых компаний, то они ремонтом или подготовкой к продаже, за исключением мойки или чистки салона, заниматься не будут – это не их бизнес.

    «Замечу, что все профессиональные участники аукционного рынка, которые выступают в роли продавцов или покупателей, проходят проверку со стороны службы безопасности аукциона, и это не простая верификация данных. Продавцы – почти исключительно компании, зарегистрированные в США или в тех странах, которые по американским понятиям имеют схожее законодательство и двусторонние договоры в области борьбы с преступностью, такие как Канада или Великобритания. Остальные участники рынка по сравнению с профессиональными имеют меньше прав и опций – например, им могут быть недоступны определённые лоты, а иногда это до половины всех предложений», — подчеркивает Евгений Никишов.

    Есть и особый тип закрытых аукционов – так называемые «дилерские», самый известный из них – «Манхейм», где большинство авто не имеют дефектов и продаются со значительным дисконтом к рынку. Но там проверка участников ещё жёстче, доступ осуществляется по специальной лицензии, которая стоит денег, а отказ можно получить и на уровне «что-то мне твоё лицо не нравится».

    Что покупать

    Большинство потребителей воспринимает американский автомобильный рынок как рынок американских производителей. Это большое заблуждение. Американский рынок сегодня – это срез глобального рынка, где представлено практически всё, кроме тех самых китайцев, с которыми у США продолжаются торговые войны.

    «На аукционах можно найти любую машину, но стоит учитывать, что по отношению к российскому рынку есть марки и модели более выгодные и менее выгодные. Одни найти и купить проще, другие, такие как Jeep Cherokee с двухлитровым движком – сложнее. А с учётом законодательства следует ориентироваться на машины возрастом от 3-х до 5-и лет, с пробегом не более 30–50 тысяч миль и объёмом двигателя до 3-х литров, не имеющих повреждений силовой части, и приобретать их только у страховых компаний. Тогда вероятность удачной покупки будет действительно высокой», — говорит эксперт.

    Напоследок

    Приобретение автомобиля на аукционе в США – хорошая возможность недорого обзавестись автомобилем популярной или престижной марки, и, при бережной эксплуатации в течение 2-х или 3-х лет, продать его за те же или большие деньги. Но есть одно существенное «но».

    «В современных условиях гражданину РФ или российскому юрлицу вход на аукционы закрыт. Так что вам придётся или самостоятельно войти в контакт с одним из профессиональных участников таких аукционов, или обратиться в российскую компанию, которая эту дорожку протоптала до вас. И желательно убедиться, что она внимательно и точно работает с запросами своих клиентов», — подытожил Евгений Никишов. (фото: BMW)

    Евгений Никишов

    Собственник и руководитель компании «Драйв Маркет»