Самые популярные тягачи от SANY Group и перспективы грузовой техники на рынке РФ в 2024 году

В интервью порталу naavtotrasse.ru эксперт поделился своим мнением о текущих тенденциях на рынке тягачей, в частности, о популярности моделей, выпущенных SANY Group. Он отметил, что сегодня наиболее востребованными остаются модели с колесной формулой 4х2, оптимальные для перевозки грузов на дальние расстояния.

«В линейке тягачей SANY с такими характеристиками представлены как мощные 12-литровые, так и 13-литровые двигатели DEUTZ POWER. Эти моторы выделяются надежностью и высокой производительностью, что делает технику SANY конкурентоспособной на рынке», — подчеркнул директор по продажам компании ODIN Group Олег Родионов.

Кроме того, он рассказал, что в линейке комплектаций тягачей с данной колесной формулой представлены разные силовые агрегаты:

  • 12-литровый двигатель DEUTZ POWER D12 мощностью 473 л.с. с крутящим моментом 2 156 Н·м (модель SANY S490 4х2TD);
  • 13-литровый двигатель DEUTZ POWER D13 479 л.с. с крутящим моментом 2 318 Н·м (речь идет про модель SANY S485 4х2TD).

Все двигатели, установленные в грузовой технике бренда, – уникальная совместная разработка SANY и мирового лидера двигателестроения DEUTZ.

Обе модели представлены с разными коробками передач (c Overdrive и без), на выбор клиент может заказать себе машину с ретардером, отдельно с КОМ. В зависимости от типа перевозок клиент может выбрать передаточное число главной пары редуктора заднего моста. С появлением новой редакции ОТТС появилась возможность заказа машины с adr подготовкой для перевозки опасных грузов.

    Перспективы грузовой техники на российском рынке в 2024 году Олег Родионов оценил следующим образом:

    — Проект постановления, включающий индексацию утильсбора, вступит в силу с 1 октября этого года. После чего индексация для многих видов техники вырастет на несколько миллионов до 2030 года. Причём, как показывает практика, будет расти стоимость не только импортного, но и отечественного оборудования. Как, по вашему мнению, изменится расстановка сил на рынке?

    В настоящее время еще нет 100% уверенности, что УС будет увеличен с 1 октября. Вместе с тем, мы точно знаем, что любое повышение стоимости, а особенно в нынешней ситуации, несомненно усложнит и без того непростую ситуацию в отрасли перевозок. Уверен, что критических изменений с точки зрения доли рынка и объемов продаж, того или иного бренда ожидать не стоит. Цены будут увеличены как на грузовики локального, так и импортного производства. Мы понимаем, что себестоимость локальных производителей техники напрямую связана с импортными комплектующими и зависят от курса рубля, который на сегодня не стабилен.

    — Повышение утильсбора, в первую очередь, ударит по кошельку потребителя. А с учётом возросшей ключевой ставки и разговорах о её дальнейшем повышении, никакие лизинговые программы не смогут нивелировать удорожание техники. Как быть в этой ситуации и производителям, и дилерам, и конечным потребителям?

    Производители и дилеры страдают от понижения спроса, но основная нагрузка, ложится на плечи конечного потребителя. Несмотря на то, что сегодня ставка за перевозку не растет параллельно с повышением цен, ключевой ставкой, курсом валют, мы понимаем, что момент, когда перевозки начнут дорожать уже совсем близок. Из общения с клиентами, мы видим, что сегодня большинство перевозчиков испытывают сложности и без повышения стоимости услуги не обойтись.

    — Давайте порассуждаем над цепочкой: удорожание техники – рост цен на свои услуги со стороны пользователей этой техники (арендные и транспортные компании, строители, дорожники, аграрии и т. д.) – рост цен со стороны потребителей услуг владельцев техники (как минимум, тарифы на грузоперевозки и т. д.) – общий рост стоимости на товары и услуги в стране. При том, что покупательская способность и без того невысока. Есть ли выход из этого порочного круга?

    — Все мы помним практики компенсации лизинговых ставок, например, этот инструмент помог в свое время снизить затраты на парк. Нужно предлагать, что-то подобное, чтобы минимизировать рост цен на транспортировку и соответственно на продукты и товары. Выход всегда есть и его необходимо искать сообща, бизнесу и профильным чиновникам. (фото: SANY Group)

    Олег Родионов

    Директор по продажам компании ODIN Group