Кроссовер Subaru Solterra еще до выхода на рынок вызывал определенные опасения. Причина кроется в том, что данная модель во многом скопирована с Toyota bZ4X, у которой обнаружили массу серьезного заводского брака. Однако, как оказалось, Solterra более качественный автомобиль. Согласно отзывам, японская модель в целом оставляет после себя приятные впечатления. Об этом рассказал владелец СТО в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Запуск Solterra ощущается так же, как и запуск машины с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), поскольку у него есть настоящая кнопка запуска. Единственное отличие в том, что при нажатии кнопки нет шума зажигания двигателя. Раздается только звуковой сигнал, означающий, что автомобиль готов к движению.
Это комментарий приведен потому, что Solterra является электрокаром. Но японская модель дарит любителям классических автомобилей часть впечатлений, которые они получают при управлении машин с ДВС.
Начиная движение, вам нужно ознакомиться с селектором в стиле Prius, к которому нужно немного привыкнуть. Чтобы выбрать передачу или задний ход, вам нужно нажать на шайбу вниз, а затем повернуть ее влево или вправо в зависимости от того, в каком направлении вы собираетесь двигаться.
Хотя у Solterra в стандартной комплектации есть два электродвигателя, его ускорение не откинет вас на спинку сиденья, как это делают некоторые более производительные электромобили. Вместо этого он ускоряется линейно и довольно послушно.
Вождение Solterra также похоже на вождение автомобиля с ДВС. Нет режима вождения с одной педалью, который, по моему личному предпочтению, является наиболее естественным способом управления электромобилем. Это означает, что вам нужно нажать на педаль тормоза, чтобы фактически остановиться в Solterra.
Приведенные выше комментарии показывают, что японская модель даже по поведению на дорогах напоминает автомобили с ДВС. И это ее явное преимущество в сравнении с конкурентами, большая часть которых лишена такой особенности. То есть Solterra упрощает переход с автомобилей с ДВС на электрокары.
Есть функция ‘S Pedal’, которая максимально усиливает рекуперативное торможение. Она активируется нажатием кнопки на центральной консоли. В этом режиме дроссельная заслонка становится менее чувствительной, чтобы обеспечить рекуперативное торможение, которое учитывается при перемещении педали акселератора. В данном случае автомобиль будет замедляться с довольно линейной скоростью примерно до 5–10 км/ч без какого-либо нажатия на педаль тормоза.
Что мне нравится в Solterra, так это то, что цифровая приборная панель показывает, когда загораются стоп-сигналы. Недавно я тестировал GWM Ora, который в однопедальном режиме вождения не зажигал стоп-сигналы после полной остановки. Приятно и успокаивающе знать, что в Solterra загораются задние фонари, и водители автомобилей позади вас знают, что вы замедляетесь.
Естественно, как и другие электрокары, Solterra требует от водителя потратить некоторое время на привыкание. Но японская модель делает это проще.
Странность Solterra заключается в том, что на пассажирской стороне нет типичного перчаточного ящика. Чтобы компенсировать это, в машине установлен более глубокий, чем обычно, ящик в центральной консоли.
Несмотря на темный потолок, салон Solterra — довольно светлое и просторное место с хорошей видимостью. Он становится еще светлее, если открыть шторку панорамной стеклянной крыши.
В целом, у Solterra крайне мало недостатков, которые могут отпугнуть покупателей от кроссовера (фото: Subaru).