Правительство ищет способы поддержки АвтоВАЗа в связи с серьезной долговой нагрузкой компании

Сегодня финансовая ситуация «АвтоВАЗа» вызывает растущую обеспокоенность у государственных органов. Руководитель «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что кредитная нагрузка компании достигла опасного уровня. В условиях повышения ключевой ставки предприятия сталкиваются с резким увеличением затрат на выплату процентов, которые в случае «АвтоВАЗа» уже составляют миллиарды рублей ежегодно.

Несмотря на финансовые трудности, автопроизводитель продолжает вкладывать средства в развитие и модернизацию своих моделей. В августе 2024 года обсуждение господдержки было приостановлено, так как компании удалось добиться заметного роста продаж. Как объяснил Александр Виноградов, курирующий связи «АвтоВАЗа» с федеральными структурами, положительные финансовые результаты позволили временно отказаться от дополнительных мер помощи.

При этом, по словам президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова, долг компании на февраль 2023 года превышал 100 миллиардов рублей, и на проценты уже ушло более 10 миллиардов. Сейчас ведутся переговоры о возможных вариантах поддержки, так как государство признает: деньги, которые компания тратит на обслуживание долга, могли бы быть направлены на проекты, повышающие ее конкурентоспособность.