Моторист объяснил, почему водители всю жизнь пользовались АКПП неправильно: главные ошибки

Автомобилей с «автоматами» становится все больше, но почему-то многие водители все никак не научатся правильно использовать такой тип трансмиссии. К слову, это касается всех видов автоматических КПП, включая «роботы» и вариаторы. Так, моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал, как правильно взаимодействовать с такими коробками, не укорачивая их срок службы.

Во-первых, на любой автоматической коробке предусмотрен режим N. И часто автолюбители путают его с нейтральной передачей на МКПП. Отчасти это также «нейтралка», но вот на «автоматах» она нужна только для сервисного обслуживания коробки и в ситуации, когда осуществляется буксировка машины. При иных обстоятельствах режим N на АКПП не включается, разве что на короткий промежуток времени в момент простоя на светофоре, но здесь лучше просто увести трансмиссию в положение P.

Для осуществления повседневной эксплуатации ТС на автоматической коробке предусматривается три режима, а именно Drive, Reversу и Parking. Первый обеспечивает движение вперед, во втором случае речь идет про задний ход, а последний отвечает за блокировку колес и трансмиссии при продолжительной остановке транспортного средства. Все режимы на АКПП включаются с небольшой задержкой. Не нужно резко передвигать селектор, так как это сказывается на ресурсе коробки.

    Иными словами, для начала движения автолюбитель плавно переводит рычаг в положение Drive или Reverse, параллельно нажав соответствующую клавишу на рычаге. Если нужно вернуться в другой режим, делается остановка и пауза в две-три секунды. В отличие от МКПП на «автоматах» нельзя резко перемещать селектор, так как подобное чревато не только подвисанием трансмиссии, но и ее конструктивными повреждениями. Также не следует длительное время держать КПП в режиме движения, если автомобиль стоит на месте.

    Таким образом, если автолюбитель останавливается на долгом светофоре, то при простое в 40 и более секунд коробку лучше переключить на Parking. На крайний случай можно скинуть передачу в нейтральный режим, но при этом придется удерживать педаль тормоза выжатой. Чтобы этого не делать, можно дублировать остановку активацией стояночного тормоза. К слову, на многих современных автомобилях есть даже специальная функция Auto Hold, которая автоматически включает стояночный тормоз при остановке машины на светофоре или в пробке.

    Отдельно хотелось бы поговорить о том, что любая автоматическая трансмиссия в отличие от МКПП более трепетна к обслуживанию. Что бы там не говорил производитель про свои коробки, мол, в них залито масло на весь период эксплуатации, это не правда. Любой «автомат» нужно обслуживать и своевременно менять в нем смазку. Рекомендуется проводить такую процедуру на пробегах в 40 — 60 тысяч километров. Если грамотно акцентировать внимание на этом моменте, то КПП обязательно прослужит владельцу дольше.