Инспектор ГАИ объяснил, за сколько нужно тормозить перед «зеброй»: все нюансы маневра

Пешеходные переходы существуют в любом населенном пункте и разделяются на регулируемые и нерегулируемые, где в последнем случае пешеходам предоставляется приоритет. Примечательно то, что многие водители не умеют правильно пропускать переходящих проезжую часть, так как не знают некоторых нюансов данного маневра. О них решил рассказать инспектор ГАИ в интервью порталу naavtotrasse.ru.

В данном случае хотелось бы поговорить о том, когда автомобилист должен остановиться перед переходом по правилам, а когда может не реагировать на пешего участника дорожного движения у зебры. Итак, в ПДД написано, что при пересечении пешеходом проезжей части по «зебре» водитель не должен создавать последнему помехи. Иными словами, если человек начинает переходить дорогу, то водителю следует остановиться и дать пешеходу завершить пересечение проезжей части.

Однако встречаются на российских многополосных дорогах нерегулируемые переходы, где ширина проезжей части позволяет водителю не останавливаться, когда человек только ступает на зебру с другой стороны дороги. Это в свою очередь не может трактоваться как нарушение правил. Соответственно, и административная ответственность к водителю не может быть применена, но это лишь в теории. Гаишники рассуждают совершенно иным образом и обязывают автолюбителей останавливаться, как только пешеход сделает шаг на «зебру».

    В противном случае выписывается штраф в размере 1500 — 2500 тысячи рублей. Никакие доводы о том, что человек находился с другой стороны проезжей части и водитель не создавал ему помех, в этом случае не срабатывают. Стоит отметить, что в крупных городах России за некоторыми переходами следят не только гаишники, но и камеры, фиксирующие правонарушения. По этой причине автолюбителей хотелось бы призвать к предельной бдительности, чтобы не получать лишний раз так называемые «письма счастья».

    Что касается пешехода, стоящего возле зебры, то здесь вопрос куда сложнее, так как водитель попросту не может точно предугадать, намеревается ли человек пересекать проезжую часть или нет. Чтобы в этом случае не совершить нарушение и тем более наезд на пешего участника дорожного движения, рекомендуется максимально замедлить скорость и предложить человеку жестом пересечь проезжую часть. Если тот никак не реагирует и не ступает на переход, то можно продолжать движение.

    В целом хотелось бы в очередной раз напомнить, что в момент подъезда к нерегулируемым пешеходным переходам автолюбитель всегда должен сбрасывать скорость. Люди встречаются разные и далеко не все аккуратно пересекают проезжую часть. В наши дни можно встретить немало случаев, когда пешеходы идут напролом, даже не глядя по сторонам с целью оценить обстановку. Добавляют проблем автомобилистам и велосипедисты, а также лица, передвигающиеся на электросамокатах, которые могут пересечь переход не останавливаясь, а полагаясь на удачу.