Автослесарь разъяснил, зачем хитрые водителей вставляют теннисные мячи в пружины своих ТС

Иной раз может показаться, что регулировать высоту дорожного просвета на автомобиле не просто, ведь это требует затрат на переоборудование ходовой части или установку колес большего диаметра. Однако, как показывает практика, можно воспользоваться и куда менее затратными вариантами. Например, в качестве подручного средства используются теннисные мячи, которые вставляются в пружины, о чем рассказал автослесарь в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Разумеется, сразу невольно возникает вопрос, а как именно теннисный мяч может помочь увеличить клиренс автомобиля? На самом деле все достаточно просто, такие атрибуты вставляются между витками пружин с обоих сторон колесной оси. Предварительно автомобиль поддомкрачивается или загоняется на подъемник. Единственное, на что стоит обратить внимание, — это недолговечность теннисных мячей. Под сильной нагрузкой этот атрибут может попросту лопнуть. Тем самым он прекратит выполнять роль амортизатора.

Другие автомобилисты пошли несколько иным путем и вместо теннисных мячей для увеличения клиренса ставят соответствующие пластиковые проставки. Их легко купить в любом магазине автозапчастей или заказать на маркетплейсе. При этом всегда можно выбрать толщину проставки, чтобы отрегулировать высоту дорожного просвета в зависимости от потребностей. Единственный момент, который автолюбители не учитывают, используя проставки или теннисные мячи, — это увеличивающаяся нагрузка на ходовую часть.

    Иными словами, после установки таких вспомогательных элементов в определенных местах пружины перестают сжиматься должным образом, а следовательно, отрабатывать при проезде неровностей. Соответственно, вся нагрузка, которая не была принята отдельным витком пружины, разделяется на остальные ее элементы. Вследствие этого рано или поздно происходит повреждение металла. На серьезной кочке пружина и вовсе может лопнуть сразу из-за неравномерной нагрузки.

    Таким образом, автолюбитель собственноручно обеспечивает себе дорогостоящий ремонт. Стоит напомнить, что пружины всегда меняются парой на каждой колесной оси. Кроме того, после этой процедуры требуется повторно делать развал схождение колес. Как известно, все эти процедуры требуют немалых финансовых затрат, к которым может быть не готов автолюбитель. Важно отметить, что передвигаться на машине с лопнувшей пружиной крайне опасно.

    Иными словами, устанавливая теннисные мячи или пластмассовые проставки, автолюбитель толкает свою машину к неминуемому дорогостоящему ремонту. К слову, затраченных на это средств вполне может хватить на более основательную доработку ходовой части или установку колес с большим диаметром. При этом после таких манипуляций вероятность повреждения узлов подвески не вырастет в разы в сравнении с упомянутыми ранее теннисными мячами или пластмассовыми проставками.