Автокриминалист объяснил, зачем перекупы подносят лист бумаги к выхлопной трубе машины

Любой автолюбитель уверен, что отсутствие перекупщиков на рынке позволило бы держать цены на ТС в пределах нормы, а не отправлять их в космос. При этом, чего у таких деятелей не отнять, так это хорошего знания механики, а также моментов, на которые необходимо обращать внимание при осмотре машины. К примеру, многие перекупы в процессе осмотра подносят лист бумаги к выхлопу, но зачем? На этот вопрос ответил автокриминалист в интервью порталу naavtotrasse.ru.

На самом деле знания механики ТС, а также подручные средства, позволяют заменить уйму дорогостоящего оборудования. К примеру, обычный чистый лист бумаги поможет оценить работоспособность силового агрегата. Безусловно, опытный человек может увидеть все необходимое глазами, но перекупщики пользуются этим лайфхаком, чтобы по возможности сильнее сбить цену и купить ТС на более выгодных условиях, дабы впоследствии можно было продать машину с максимальной наценкой.

Итак, о чем же может поведать обычный лист бумаги, поднесенный к выхлопной трубе? Здесь за примером далеко ходить не нужно. С помощью такого действия можно узнать, есть ли на машине катализатор и в каком состоянии он пребывает на текущий момент времени. Об этом скажут цвет копоти и наличие сажи, попавшей на лист бумаги.  К слову, если катализатор удален, то могут быть трудности с прохождением ТО. Следовательно, это весомый довод для того, чтобы сбить цену.

    Когда листок подносится вплотную к выхлопной трубе, таким образом оценивается работоспособность и исправность клапанов. Например, если лист попеременно притягивается, а затем отталкивается, то налицо наличие вышеупомянутой проблемы. Не исключено, что неисправность в самой стадии зарождения, но ее наличие уже говорит о том, что в скором будущем машине может понадобиться дорогостоящий ремонт двигателя, а это еще один повод сбить ценник. При этом сам перекупщик вряд ли станет заниматься ремонтом.

    Стоит отметить, что такое поведение листка бумаги может говорить и про иные неисправности. Например, про проблемы с дроссельной заслонкой, наличие повреждений в резонаторе или банке глушителя, а также про пропуски в зажигании. Когда листок подносится к трубе не вплотную, а на небольшое расстояние, то оценивается не только состав и цвет выходящих газов. Это позволяет оценить, сгорает ли топливо в камерах полностью или часть выходит через выхлопную систему.

    Кроме того, помимо топлива через выхлоп может выбрасываться масло, а это уже указывает на достаточно серьезные проблемы с двигателем. Если же на листок попадает охлаждающая жидкость (такое явление также периодически приходится наблюдать), то есть вероятность повреждения прокладки ГБЦ. Казалось бы, это обычный и достаточно банальный лайфхак, который могут взять на вооружение все автомобилисты, но почему-то про него часто забывают или попросту не знают. А ведь это дает шикарную возможность избежать покупки проблемной машины.