Автоюрист объяснил, почему водителям лучше не садиться в патрульную машину даже по требованию ГАИ

Встретить на дороге ГАИ может каждый водитель. При этом, если некоторые их побаиваются, то другие водители, напротив, могут вести себя чрезмерно дерзко и уверенно в себе. Что касается самих гаишников, то от них периодически поступает предложение проследовать в патрульную машину, мол, для оформления протокола или с целью подышать в трубочку, а этого делать не следует. Об этом рассказал автоюрист в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Итак, почему же водителям лучше воздерживаться от визита в патрульное авто? На самом деле здесь все довольно просто. Для начала хочется напомнить, почему вообще полицейские могут потребовать проследовать в служебный автомобиль. Если говорить про законные основания, то здесь все просто. В основном это связано с необходимостью доставить водителя в отдел полиции или в медицинское учреждение с целью проведения медосвидетельствования в случае подозрения в нетрезвости.

Что же касается самих инспекторов, то они могут звать водителей в служебное ТС и по иным причинам, которые никак не предусмотрены законодательством. И что самое интересное, большинство автомобилистов этому никак не препятствует. Например, сотрудник автоинспекции может позвать водителя с целью подписать протокол. В свою очередь это некая гарантия, что автомобилист подпишет бумагу и не будет высказывать свое несогласие с текстом документа и в целом с совершенным правонарушением.

    Необходимо принимать во внимание тот факт, что в служебной машине любой автолюбитель будет чувствовать себя дискомфортно. Следовательно, он станет сговорчивее, что в целом на руку сотрудникам полиции. Очень важно понимать, что в служебном ТС на автомобилиста могут оказывать моральное давление, особенно, если в машине одновременно будут находиться сразу два патрульных. Разумеется, есть те, кто могут выдерживать подобное поведение со стороны должностных лиц, но таких водителей единицы.

    Что же касается возможности уйти от такого требования, то это следует сделать в корректной форме, вежливо уточняя причину, по которой автолюбитель должен проследовать с полицейскими. Если веских причин для этого нет, то и соглашаться нет смысла. Подпись протокола или освидетельствование с помощью штатного прибора проводят на месте. При этом водитель не обязуется выходить из-за руля. Отдельно хотелось бы поговорить про участие в оформлении правонарушения в качестве понятого или свидетеля.

    В этом случае водителю действительно может потребоваться проследовать в патрульную машину, но здесь есть целый ряд нюансов, а именно: сперва необходимо дать свое согласие на участие в процессе, чего автомобилист по закону делать не обязан. Кроме того, никакие моральные давления в его адрес оказываться не могут. Если последнее имеет место, то можно смело снимать все происходящее на камеру, а уже после обращаться с соответствующим заявлением в суд и прокуратуру, чтобы в адрес полицейского было проведено расследование и последний понес соответствующее наказание.