. Телефонные мошенники обзванивают россиян под видом специалистов технической поддержки и убеждают установить приложения якобы для проверки смартфонов на уязвимость, которые на деле являются разработанными злоумышленниками программами, позволяющими воровать средства со счетов, сообщила пресс-служба ВТБ.
«Злоумышленники звонят клиентам, представляются «специалистами технической поддержки» и предлагают установить на смартфон «официальное» приложение банка для проверки устройства и поиска уязвимостей. Отличие от других схем состоит в том, что злоумышленники начали самостоятельно разрабатывать подобные программы», — говорится в сообщении.
После установки такого приложения они получают удаленный доступ к смартфону и пытаются вывести деньги из онлайн-банка, рассказали в ВТБ.
Мошенники пытаются дозвониться до потенциальной жертвы по любому каналу связи, но преимущественно в мессенджерах. Для убедительности используется логотип банка или подпись «Тех. поддержка». «Клиенту сообщают, что в личном кабинете его банковского приложения заметили новые подключенные устройства или мошеннические операции. Далее ему предлагают скачать якобы «сертифицированное приложение» банка для проверки телефона на уязвимости, присылают ссылку на фишинговый сайт с подробной инструкцией, которая объясняет, как установить приложение», — раскрыли подробности схемы в банке.
После установки пользователю предлагают запустить новую программу, сообщить «оператору» идентификационный номер (который является кодом доступа) и открыть свой мобильный банк. Таким образом, мошенники получают удаленный доступ к устройству, обладают полной конфиденциальной информацией и данными онлайн-банка, после чего начинают попытки похищения средств. Приложение, которое просят установить мошенники, является программой удаленного управления для телефонов на Android, указали в ВТБ.
«Если раньше для получения удаленного доступа «жертве» предлагали перейти в магазины приложений и скачать стороннюю программу, то сегодня мошенники научились создавать отдельные сайты и разрабатывать фейковые приложения «техподдержки», мимикрирующие под сервисы банков», — пояснил начальник отдела качества процессов цифровых каналов департамента цифрового бизнеса ВТБ Дмитрий Романов.