Во многих современных автомобилях круиз-контроль стал неотъемлемой опцией, которая обеспечивает комфорт и безопасность в длительных поездках. Директор автокомпании в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал о видах «круиза» и о его функциях. Также эксперт рассмотрел особенности работы этой системы в автомобилях с «механикой», а также с автоматической трансмиссией.
Для начала Ирина Франк, управляющий директор компании Frank Auto, рассказала, какие бывают виды круиз-контроля.
Пассивный (стандартный) круиз-контроль:
- Обеспечивает движение авто на скорости, которую выбрал водитель, без автоматической подстройки к изменениям в потоке трафика или возникающие препятствия.
- Отсутствует отклик на действия других участников дорожного движения, требуется активное вмешательство со стороны автолюбителя.
Адаптивный (интеллектуальный) «круиз»:
- Использует системы радара или видеонаблюдения для автоматической адаптации скорости машины к движению транспортного потока, а также к идущему впереди автомобилю.
- Может самостоятельно снижать или повышать скорость для сохранения безопасного расстояния между автомобилями.
- При необходимости, может автоматически уменьшить скорость, чтобы избежать столкновения.
«Если стандартный круиз-контроль лишь поддерживает скорость, заданную водителем, то адаптивный «круиз» способен самостоятельно корректировать скорость авто, в соответствии с условиями дорожного движения и расстоянием до других автомобилей», — отмечает эксперт.
Как работает круиз-контроль на АКПП и МКПП
Круиз-контроль в автомобилях с «автоматом» обычно более интегрирован с системой управления трансмиссией. Это позволяет по умолчанию отслеживать изменения скорости и переключать передачи соответствующим образом, для поддержания оптимального режима движения.
«Система может автоматически сбавлять скорость при подъезде к тормозным препятствиям или поворотам, чтобы поддерживать безопасное расстояние», — говорит Ирина Франк.
Также она отметила, что в автомобилях с «механикой» круиз-контроль не имеет возможности автоматически изменять передачи. Это означает, что водитель должен вручную их переключать для изменения скорости, например, при подъеме в гору. Таким образом, «круиз» на машинах с механической КПП более ограничен в своих функциях, поскольку не может влиять на выбор передачи.
Ирина Франк
Управляющий директор Frank Auto