Некоторые автовладельцы придерживаются мнения, что охлаждающую жидкость в системе нет необходимости менять вообще. Руководитель сервисного центра рассказал в беседе с журналистами, почему это неверно, а также объяснил, чем старый антифриз может повредить системе ДВС. Он также назвал сроки, когда необходимо заменять охлаждающую жидкость.
Вообще, все рекомендации указаны в документации к транспортному средству. Там есть и сроки, в которые необходимо менять охлаждающую жидкость. Некоторые производители устанавливают их в течение действия гарантии на машину, другие ориентируются на пройденный километраж. При этом в зависимости от марки машины они могут составлять как 3-5 лет, так и 75-250 тысяч километров.
Антифриз используется в системе для охлаждения двигателя, наполовину он состоит из воды, остальная часть отводится на специальные присадки для предотвращения коррозии и образования пены. Кроме того, в составе есть этиленгликоль или пропиленгликоль — это составы позволяют предотвратить замерзание жидкости.
В процессе эксплуатации состав жидкости может ухудшиться, что приведет к образованию коррозии в системе, которая уже, в свою очередь, станет причиной выхода из строя важных деталей системы. Забьются узкие каналы, что приведет к повреждению головки блока цилиндров, термостата, частей помпы или радиатора. Появление черных хлопьев в расширительном бачке свидетельствует о необходимости срочной замены техжидкости. При этом эксперт рекомендует выбирать варианты с маркировкой G12 и G13, которые способны сохранять свои свойства при температуре до 50 градусов ниже нуля.