Автоэксперт Житнухин объяснил, почему в России автомобили становятся дешевле
На сегодняшний день автомобили, привезённые при помощи параллельного импорта, стали популярнее среди российских автолюбителей. Кроме того, в последнее время цены на такие автомобили стали стремительно падать. Корреспондент Naavtotrasse.ru пообщался с экспертом и выяснил, с чем связано такое удешевление этих моделей.
«В апреле 2023 года в мировой экономике сформировался ряд факторов, которые обеспечили незначительное снижение стоимости на новые автомобили, ввезенные в Россию по параллельному импорту. Например, в Китае разгрузилось несколько портов, появились дополнительные контейнерные линии, что положительно отразилось на цене логистических услуг и сроках доставки. Кроме того, высокая стоимость новых авто стала причиной снижения спроса россиян в этом сегменте. Уже в мае было реализовано меньше авто, чем ожидалось, июнь, скорее всего, тоже не покажет рекордных результатов. При этом интерес к автомобилям с пробегом постоянно растет — в мае россияне приобрели почти на 54% больше моделей вторичного рынка по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года», — комментирует руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин.
Однако, стоит отметить, что покупка автомобиля привезенного «серой» схемой не всегда безопасна, поскольку автомобиль может просто не подходить к погодным условиям нашей страны или уровню экологического класса. Кроме того, могут возникнуть проблемы с документами, если покупателю попадётся недобросовестный продавец.
«Несмотря на то, что число ввозимых авто по параллельному импорту в России растет (каждый 10 автомобиль доставляется покупателям по данной схеме, не все авто адаптированы под потребности россиян. Например, у авто, предназначенных для арабских стран, отсутствуют теплые опции, недостаточно увеличен дорожный просвет, не дефорсированы двигатели для уменьшения налоговой нагрузки. Однако, если эти проблемы еще можно решить при помощи дооснащения авто, то, к примеру, автомобиль для рынков африканских стран не получится легализовать в России из-за отсутствия катализаторов и низкого экологического класса). Этим и объясняется меньшая, на первый взгляд, стоимость авто по параллельному импорту, но экономия зачастую не оправдана — покупатель вынужден доплачивать установку дополнительного оборудования, а также гарантию, которую производители не предоставляет клиентам в России. Плюс к цене добавляются расходы на логистику и растаможку, что говорит о том, что существенного снижения стоимости авто, ввозимых по параллельному импорту, ожидать не стоит», — предостерегает эксперт.
Поэтому, возможно, покупка авто на официальном рынке, может оказаться гораздо выгоднее и безопаснее.