В автосервисе предупредили о графике чистки системы кондиционирования в машине

Многие автолюбители привыкли придерживаться регламента при обслуживании своей машины. При этом они забывают, что в некоторых ситуациях подобного недостаточно. Например, если говорить про систему кондиционирования воздуха, то регламент замены салонного фильтра составляет около 20 — 30 тысяч километров. На деле же подобные манипуляции приходится осуществлять заметно чаще, о чем предупредил владелец автосервиса в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Итак, что же может указать на необходимость замены салонного фильтра? На самом деле уже на пробеге в 10 тысяч километров после планового ТО, где меняли этот элемент, можно почувствовать неприятный запах внутри машины при работе штатного отопителя. Это в свою очередь свидетельствует не только о потребности в замене вышеупомянутого фильтра, но и о необходимости проведения чистки всех воздуховодов в целом, а также мойки радиатора.

Как показывает практика, многие владельцы выполняют лишь стандартные манипуляции с автомобилем в процессе его обслуживания. Так, например, меняются технические жидкости и фильтры в указанный заводом изготовителем срок. Что же касается дополнительных действий, касательно мойки радиатора, воздуховодов и поддержания в чистоте подкапотного пространства, то об этом многие забывают, ведь на это нет своего регламента. А ведь запах внутри машины может появиться не только вследствие несвоевременной замены салонного фильтра.

    Суть в том, что внутри системы могут начать развиваться бактерии, жизнедеятельность которых и способствует появлению неприятного запаха. В этом случае сколько салонный фильтр не меняй, проблему это никак не решит. На практике, что касается чистки воздуховодов, то эту работу лучше доверять специалистам и проводить ее хотя бы пару раз в год в процессе смены сезонов. К слову, в эти же моменты дополнительно можно восполнить запас хладогена в системе кондиционирования воздуха.

    Сам процесс дозаправки кондиционера можно осуществлять раз или два в год в зависимости от того, насколько часто проходит эксплуатация транспортного средства. Безусловно, такой комплексный подход к обслуживанию автомобиля требует немалых дополнительных вложений. Однако он обеспечивает гарантию, что водитель будет передвигаться на своей машине в комфортных условиях и у него не откажет печка в мороз или не выйдет из строя кондиционер на самом солнцепеке летом.

    Что же касается самого салонного фильтра, то здесь эксперты рекомендуют не придерживаться регламента, установленного автопроизводителем. Менять фильтрующий элемент нужно стабильно раз в 10 тысяч километров пробега или раз в год в зависимости от того, что наступает раньше. Дело в том, что в российских реалиях он забивается достаточно быстро. А как показывает практика, салонный фильтр нельзя просто продуть, как это можно сделать с воздушным элементом, установленным на двигатель, так как он чаще всего сделан на угольной основе.