Теперь вы знаете секрет, который скрывали все автомобильные диагносты: так можно найти лучший сервис
Эксперт Ермолин раскрыл секрет, как отличить хорошую диагностику авто от плохой
Найти профессионального диагноста автолюбителям до сих пор бывает сложно. Новые автомобили становятся все больше похожими на инопланетные корабли, а старый автопарк заставляет заезжать на СТО в поисках причины неисправности все чаще. Помочь с правильным «диагнозом» как для современного авто, так и для старой машины в любом случае помогает профессиональный диагност. Как найти хорошего специалиста? Разобрались в вопросе вместе с экспертом – Игнатом Ермолиным, тренером центра обучения FITLAB международной сети автосервисов FIT SERVICE.
Существует несколько разновидностей диагностик различных по составу услуг и целям проведения. Экспресс-диагностика может проводиться бесплатно при сдаче автомобиля на ремонт или, например, на замену масла в любое крупное СТО. Кроме того, диагностировать можно отдельные системы авто: тормозную, климатическую, двигатель или трансмиссию. Однако самыми популярными являются услуги диагностики ходовой части и двигателя. Также нередко автовладельцы пользуются комплексной диагностикой перед покупкой авто.
Для начала, следует выяснить, сколько параметров включает проверки.
«Первое, что стоит сделать, для выбора качественной услуги диагностики – уточнить какие узлы будут проверены и сколько параметров войдет в итоговую «Диагностическую карту». На мой взгляд, полноценная комплексная диагностика автомобиля должна включать не менее 50 пунктов. Специалист должен проверить кузов, ходовую часть, двигатель, систему зажигания, электросистемы, тормозную систему, отопление и кондиционирование. Дополнительно к базовой диагностике на хорошей, ответственной станции должны проверить состояние и уровни технических жидкостей», — отметил эксперт.
Кроме этого, следует обратить внимание на техническое оснащение автосервиса. Стремительно развивается не только автомобилестроение, но и автосервисная отрасль. Поэтому наличие на станции дорогостоящего оборудования для диагностики может стать аргументом для оценки качества предоставляемой услуги.
«Узнайте о наличии вибростенда, компьютерных сканеров и мотортестеров на конкретной станции. Эти технологичные помощники важны, но любой диагност, конечно, же работает руками и оценивает состояние узлов визуально. Поэтому наличие оборудование лишь помощник опытному специалисту», — посоветовал Ермолин.
Немаловажный фактор — цена обслуживания. Она формируется рынком конкретного города. В целом, цены на диагностику почти всегда сопоставимы с посещением АЗС, за исключением случаев с электрикой. Действительно, порой требуется разобрать половину автомобиля, чтобы найти причину. Кроме этого, эксперт добавил, что некоторые автосервисы, в том числе и их сеть, использует акцию «Бесплатная диагностика» для привлечения клиентов. Не стоит бояться или недооценивать такие предложения. Для компании это повод презентовать свой уровень сервиса и профессионализма клиентам. В целом, стоимость диагностики на рынке варьируется в диапазоне от 500 до 4000 рублей.
Что касается того, как общаться с диагностом, эксперт посоветовал вести себя как на приеме у врача — максимально подробно объяснить, что конкретно беспокоит. Например, если это какой-то стук, шум, гул или свист, то нужно рассказать, появляется ли этот звук при определенных условиях и при каких, чтобы его выявили в ходе диагностики или предложили выполнить другую услугу. Таким образом, можно сделать вывод, что качество диагностики частично зависит и от самого автовладельца.
Ермолин отметил, что в среднем полноценная диагностика одной системы занимает от 30 до 60 минут. Но это очень средние показатели. Бывают неисправности, для выявления которых необходимо проводить работы, связанные с разбором, когда требуется снять или открутить деталь и только после этого дефектовать. Поиск неисправностей — это целая процедура, а результатом диагностики станет заключение о том, какая конкретно неисправность существует или в каком направлении нужно искать дальше.