Эксперт Рузанов предупредил о трудностях выбора запчастей для китайских авто
Китайские автомобили становятся все более популярными на российском рынке. Однако, насколько легко и доступно их обслуживать, и ремонтировать? Существует ли риск столкнуться с дефицитом запчастей для китайских машин? Об этом порталу Naavtotrasse.ru рассказал Алексей Рузанов, технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE.
«Проблема с комплектующими на новые редкие авто из Поднебесной, действительно, существует, но ее нельзя назвать массовой. Только владельцы штучных авто, завезенных в страну по параллельному импорту, могут сталкиваться с нехваткой запчастей. Крупным российским дистрибьюторам и поставщикам запчастей просто не выгодно формировать запас товара, который пользуется очень небольшим спросом«, — говорит Рузанов.
По его словам, на популярные в России марки и модели китайских автомобилей все «расходники» и запчасти для ремонта есть в наличии, дефицита он не отмечает.
«Мы работаем с официальными поставщиками запчастей, которые гарантируют качество и сроки поставки. Кроме того, мы можем заказывать запчасти напрямую из Китая, если это необходимо. Но это редкий случай«, — добавил эксперт.
В обслуживании новых китайских автомобилей Рузанов отмечает проблему другого характера — сложности в подборе запчастей.
«Для автосервисов, работающих без привязки к определенным маркам, часто бывает трудно найти свежую информацию о способах ремонта этих авто. Многие новые бренды не имеют мануалов или каталогов запчастей. Азиатские автопроизводители не придерживаются строгих стандартов каталогизации запчастей. Еще одна проблема китайского автопрома — это то, что на один и тот же конвейер в Поднебесной могут поставляться комплектующие от разных брендов, а иногда даже физически несовместимые детали, — и об этом нигде не сообщается. Это сильно затрудняет выбор запчастей«, — рассказал Рузанов.
Алексей Рузанов
Технический директор FIT SERVICE