России стали резко не нужны автомобили с ДВС? Перспективы развития электротранспорта

В последнее время всё больше крупных автомобильных брендов отказываются от использования двигателей внутреннего сгорания в своих автомобилях. Примером тому служит не только добавление в модельный ряд электромобилей у таких марок, как Skoda или BMW, но и, порой, полный переход на «зелёные» модели, как поступила компания Honda. Кроме того, всё больше китайских брендов также оснащают свои автомобили либо гибридными установками, либо полностью экологичными электромоторами. А так как на сегодняшний день компании из Поднебесной в основном нацелены на российский рынок, встаёт вопрос: на сколько сейчас актуальны электромобили у граждан России? Журнал Naavtotrasse.ru пообщался с экспертом и выяснил, какая часть населения РФ предпочитает электромобили стандартным машинам с ДВС. 

Несмотря на то, что российские автолюбители считают наиболее надёжными и недорогими в обслуживании традиционные двигатели внутреннего сгорания, в некоторых регионах России всё же можно встретить «зелёные электрички». Так, в Москве не только жители нередко выбирают электромобили, но и правительство закупает для общественного транспорта экологичные модели, например, электробусы. Кроме того, на просторах интернета всё чаще мелькают новости о том, что правительство Москвы закупает электрические новинки «Москвич 3е» для каршеринговой системы города.

Впрочем, такая популярность «электричек» в столице обусловлена развитием специализированной инфраструктуры в городе.

«В настоящее время в России находится в эксплуатации порядка 25-30 тыс. электромобилей для дорог общего пользования. В то же время количество автомобилей на ДВС находится на отметке 40 – 50 000 000+. Причина дисбаланса заключается в консерватизме пользователей, который подкрепляется отсутствием развитой инфраструктуры сервиса и эксплуатации электромобилей. Например, знаменитая Tesla так и не открыла официального представительства в России за все время своего существования. Нет официальных сервисов и у многих известных китайских производителей. Всё это в значительной степени тормозит переход от ДВС к электротяге», — комментирует директор фонда «Альтэнит» Сергей Забелин

    Кроме того, электромобили, являются достаточно дорогими, хотя в стоимости эксплуатации, порой, уступают стандартным моделям. Однако, наложенные на нашу страну санкции и уход некоторых автомобильных брендов может позволить локализировать производство электромобилей у нас. Это позволит значительно сократить конечную стоимость автомобилей и, возможно, привлечёт новых покупателей.

    «Есть все основания полагать что электротранспорт будет набирать популярность, так как технологии производства постепенно осваиваются и в России. Открываются новые производства, локализация снижает цены. Кроме того страна активно осваивает собственное производство полного цикла для литиевых АКБ, а также их переработку», — добавляет эксперт. 

    Но что делать абсолютным приверженцам ДВС, если «электрички» всецело захватят рынок?

    «Кризиса автомобилей с ДВС на рынке ожидать не стоит по крайней мере в ближайшие 7-10 лет. Даже в Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года не говорится о полном замещении электротранспортом ДВС. Электротранспорт будет присутствовать в гораздо более ощутимой пропорции нежели сейчас, порядка 15-20% в оптимистичной оценке. Точный прогноз дать не сможет никто, так как 22-й год показал полную непредсказуемость экономической ситуации в мире», — утверждает Сергей.