Судя по последним новостям, компания Great Wall намеревается расширить модельный ряд представленный в России. Об этом, в частности, свидетельствует регистрация несколько новых автомобилей в Роспатенте. Правда, пока Great Wall официально не подтвердил, что каждая из этих моделей появится в нашей стране. Однако сейчас в России сложилась привлекательная для китайской компании ситуация: сразу несколько сегментов отечественного рынка потеряло множество автомобилей. То есть новые модели Great Wall, придя в нашу страну, не столкнутся с конкуренцией.
Вероятнее всего, одной из первых новинок китайской компании станет внедорожник Tank 300. Данный автомобиль привлек к себе повышенное внимание не только на родине, но и по всему миру. По сути, Tank 300 — это эффективный и премиальный внедорожник, способный навязать жесткую конкуренцию Toyota Land Cruiser Prado. В свою очередь, японская компания уже ушла из России. Вместе с ней отечественные автосалоны может покинуть и Prado. То есть скоро потребители японской модели столкнутся с тем, что они не смогут ее купить. А Tank 300 способен заменить Prado в России.
Важно еще и то, что китайская модель поступит в тот сегмент, в котором у него действительно нет конкурентов. Не только Prado, но и многие другие подобные внедорожники не поставляются на российский рынок. А китайские компании пока не предлагают (и, судя по всему, не планируют) аналогов Tank 300. Все сказанное означает, что в России сложились оптимальные условия для запуска продаж этого внедорожника.
Но благоприятные обстоятельства «коснутся» и других моделей Great Wall, которые уже продаются в нашей стране: Haval F7 и Dargo, пикапа Poer. Это означает, что автозавод под Тулой может скоро выйти на проектную мощность в 80 тысяч автомобилей в год. Поэтому Great Wall придется сделать выбор: либо не импортировать Tank 300 в Россию, либо отказаться от локализации его производства. Первый вариант не выгоден потому, что таким образом китайская компания лишится возможности увеличить объемы продаж и, как следствие, прибыль. Второй — приведет к резкому удорожанию внедорожника, что также не принесет нужного результата.
В этой связи Great Wall придется либо создать новую производственную площадку (а это займет много времени, из-за чего компания может потерять конкурентное преимущество), либо найти сборочный конвейер, который уже работает в России. Сложившиеся обстоятельства говорят о том, что китайский производитель, возможно, заключит соглашение о сотрудничестве с одним из отечественных автозаводов. Учитывая, что УАЗ не смог договорится с Chery и прекратил работать вместе с Isuzu, российская компания выглядит наиболее привлекательным вариантом для запуска совместной сборки Tank 300.
Но и ульяновский автозавод может извлечь выгоды из такого сотрудничества. Так, УАЗ, возможно, позаимствует у Great Wall некоторые технологии для создания новой модели. А с учетом того, что в случае реализации представленного проекта в Ульяновске запустят производство Tank 300, то более вероятно, что российская компания воспользуется именно этим внедорожником при проектировании будущих автомобилей.
Одним из возможных направлений развитий такого сотрудничества может стать новый УАЗ Хантер 2022-2023, рендеры которого уже представил отечественный дизайнер. Российскую модель, возможно, построят на базе Tank 300. При этом, чтобы избежать внутренней конкуренции, УАЗ и Great Wall должны создать 2 разных внедорожника. Хантер, вероятно, станет более доступным вариантом Tank 300, тогда как китайская модель окажется премиальным автомобилем, коей она и является. Этот подход поможет Great Wall занять сразу 2 ниши российского рынка. А Dargo станет промежуточной моделью между новым Хантером и Tank 300.
Несмотря на сделанное заявление, российский внедорожник будет глубоко унифицирован с китайским. Разница между этими моделями будет заключаться преимущественно в списке доступных опций. Но конструктивно и технически Tank 300 и новый УАЗ Хантер будут идентичными. Это означает, что основу российской модели составит рамное шасси высокой прочности. При изготовлении нового Хантера, как и Tank 300, применят прочные сорта стали. Это также будет сделано для того, чтобы перенести российскую модель в другой сегмент рынка. Благодаря такому подходу у Хантера значительно повысится уровень пассивной безопасности.
У российской модели спереди разместят двурычажную независимую подвеску, сзади — многорычажную. Такая компоновка, согласно результатам тест-драйва, обеспечивает комфортное передвижение как по асфальту, так и по бездорожью. Новый УАЗ Хантер 2022-2023 позаимствует у своего прототипа ходовые качества. То есть российская модель станет лучше удерживать прямую и проходить повороты. Однако показатель проходимости у будущего Хантера станет хуже, чем у актуальной версии. Российская модель станет больше кроссовером, чем классическим внедорожником, несмотря на заявленные ранее характеристики. С другой стороны, такая модернизация заметно расширит аудиторию покупателей Хантера. Поэтому УАЗ, запуская в производство подобный автомобиль, увеличит объемы ее продаж. Поэтому компания пойдет на то, чтобы Хантер лишился части своих характерных особенностей.
Вместе с этим российская модель приобретет более эффективный полный привод. Китайская трансмиссия, позаимствованная у Tank 300, для нашего рынка будет доработана по примеру Dargo. Он сочетает в себе электроуправляемую муфту, которая при необходимости передает до половины вырабатываемой тяги на передние колеса. В состав полного привода входят электронная раздаточная коробка с понижающей передачей и 2 блокируемых межосевых дифференциала. При этом в обычном режиме у нового Хантер работать будут только передние колеса. Такая особенность одновременно сокращает расход топлива и улучшает поведение автомобиля на ровном асфальте.
Блокировка межосевого дифференциала у китайской трансмиссии работает на скорости от 4 до 38 км/ч. То есть этого достаточно для любых сценариев преодоления бездорожья. При превышении максимальной скорости блокировка автоматически отключается. Полный привод у нового УАЗ Хантер 2022-2023, как и у Dargo, будет поддерживать сразу 11 режимов движения. 2 из них разработаны специально под Россию. Это означает, что новый Хантер будет автоматически адаптироваться под совершенно разные условия эксплуатации одним передвижением селектора на трансмиссионном тоннеле. Однако, несмотря на такую особенность, данный внедорожник окажется менее проходимым, чем его актуальная версия. Но в действительности того потенциала, которым будет обладать будущий Хантер, окажется достаточным практически для всех покупателей.
Определенные вопросы вызывает техническая часть нового внедорожника. Tank 300 сейчас оснащается 2-литровым двигателем с турбонаддувом, который выдает до 227 л.с. мощности и 387 Н*м крутящего момента. Упомянутый Dargo оснащается аналогичным агрегатом. Но его мощность в этом случае снижена до 190 л.с. Учитывая, что новый Хантер, как было заявлено ранее, окажется в модельном ряду ниже китайской модели, более вероятно, что вместе с ним предложат второй вариант 2-литрового мотора. То есть под капотом у российской модели разместят 190-сильный турбодвигатель. Но вне зависимости от типа агрегата, который получит Хантер, он будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической КПП.
Помимо технической части у российской модели качественно улучшится список доступных опций. Но, как было отмечено ранее, новый Хантер позаимствует у Tank 300 только стандартный набор оборудования. В частности, российскую модель не будут комплектовать кожаными сидениями и проекционным дисплеем. Это сделают для уменьшения цены на внедорожник.
Но даже при такой «урезанной» комплектации новый УАЗ Хантер 2022-2023 предложит автоматический кондиционер и опциональную климатическую установку, бесключевой запуск мотора и вход в салон, электропривод багажной двери и передних кресел, несколько парктроников, светодиодную светотехнику, 12,3-дюймовые цифровую приборную панель и мультимедийный экран. В комплекте с российской моделью будет доступен обширный набор систем безопасности, включая экстренного торможения, предупреждения пробуксовки, стабилизации кузова, помощи при спуске и подъеме.
В случае реализации описанного проекта новый Хантер будет стоить примерно столько же, сколько Tank 300 в Китае. То есть российскую модель, возможно, оценят дешевле двух миллионов рублей. Сроки выхода на рынок такого Хантера пока не известны. Но с учетом того, что сейчас для китайской модели в нашей стране сложились благоприятные условия, Great Wall и УАЗ не будут затягивать с данным проектом. Поэтому, скорее всего, новый Хантер дебютирует не позднее второй половины 2023 года.