В ходе опроса представители ETC выяснили, что Европа остается основным выбором для длительных поездок в мае-августе этого года у большинства респондентов.
В то же время для 32 процентов путешественников следующим выбором для летнего отдыха окажутся те страны, которые предложат за впечатления лучшие цены.
Китайские и бразильские туристы больше всего заинтересованы в путешествии на Европейский континент.
73% респондентов в Китае надеются посетить Европу этим летом. Причем 52% продемонстрировали твердую уверенность в реализации своих планов.
Что касается Бразилии, то 52% респондентов заявили, что намерены посетить Европу в ближайшие месяцы, а у 32% уже есть конкретные планы.
В трех других странах, Австралии, Канаде и США ситуация относительно европейских перспектив схожая: 38, 37и 36 процентов респондентов, соответственно, намереваются отправиться в Европу в период с мая по август 2023 года. В основном это люди в возрасте до 50 лет.
А вот у японцев самые слабые намерения совершить поездку: только 26% из них планируют выехать за пределы Восточной Азии и только 15% намереваются отправиться в Европу.
Согласно результатам опроса, стоимость туристических услуг на местах увеличилась почти на десять процентов по сравнению с 2021 и 2022 годами.
Итак, тремя основными критериями выбора места назначения являются предполагаемая безопасность (39%), удобство туристической инфраструктуры (35%) и доступность туристических услуг по цене (32%).
По данным ETC, путешественники планируют сократить расходы на покупки на 37%.
Другие способы снизить цены ― бронирование пакетов услуг «все включено», использование программ лояльности и бронирование более дешевого жилья. Кроме того, путешественники посещают менее дорогие рестораны, отдавая предпочтение вариантам самостоятельного приготовления пищи.
Интересно, что «наличие всемирно известных достопримечательностей», которое по-прежнему имеет большое значение для туристов, практически сравнялось с «благоприятными погодными условиями в пункте назначения» ― 29 и 30 процентов.
И, наконец, только 15% предпочтут в этом году посещение менее людных, спокойных мест.