Джоэл и Миа Маккофф забронировали билет на обратный рейс домой в Британскую Колумбию авиакомпанией Air Canada 15 февраля 2022 года, проведя несколько дней в Калифорнии. Однако при посадке возникла проблема: агенты авиакомпании отказались пустить их на борт самолета из-за результатов теста супруги.
Паре пришлось остаться еще на одну ночь в Лос-Анджелесе и потратить свои собственные деньги на гостиничный номер, еду и напитки. Впрочем, на следующий день сотрудники сменились и позволили супругам вылететь домой в Ванкувер.
Выяснилось, что канадское правительство ввело различные ограничения на поездки для вакцинированных и невакцинированных путешественников. Последние действительно должны предъявить результаты свежего теста на COVID-19 перед вылетом.
Однако в правилах Air Canada указано, что пассажирам не нужен тест перед вылетом, если у них есть «подтверждение положительного результата молекулярного теста, взятого по крайней мере за 10 и не более чем за 180 дней до въезда», то есть если они переболели коронавирусом в этот промежуток времени.
5 февраля у Миа был положительный результат теста на COVID-19, поэтому отправившись в аэропорт Лос-Анджелеса 15 февраля, она думала, что соответствует политике Air Canada.
Однако агенты аэропорта неверно истолковали правила и отказались впустить пару в самолет.
Джоэл и Миа первоначально пытались потребовать почти 5 000 долларов в качестве компенсации за «отказ в посадке» в соответствии с канадскими правилами защиты авиапассажиров, но судья согласился с авиакомпанией в том, что эти правила предназначены только для защиты пассажиров в случае овербукинга.
Судья, однако, пришел к выводу, что Air Canada все же допустила нарушение и обязала ее покрыть стоимость их проживания в отеле и другие расходы во время дополнительной ночи в Лос-Анджелесе.
Air Canada должна выплатить супружеской паре 595,93 доллара в качестве возмещения ущерба, 3,88 доллара в качестве процентов и 175 долларов для покрытия расходов на передачу дела в суд.