Эксперты единодушны: главная проблема любого перевозчика заключается в том, что на рынке трансатлантических авиаперевозок трудно получать стабильную прибыль. Из тройки «пионеров»-открывателей — Norwegian, WOW и Play — двум не удалось наладить недорогие трансатлантические рейсы. Norwegian закрыла свои дальнемагистральные маршруты во время пандемии, а Wow Air и вовсе обанкротилась в 2019 году. Неудачу потерпели и Primera Air, и перевозка бизнес-класса от La Compagnie. Даже British Airways не смогла возобновить все свои полеты из аэропорта Лондон-Сити в Нью-Йорк после пандемии.
Fly Atlantic планирует выполнять рейсы по 35 направлениям со своей базы в Белфасте, а билеты поступят в продажу в начале 2024 года. Компания надеется занять лидирующие позиции на рынке недорогих перевозок между Европой, США и Канадой.
Уже известно, что начинать Fly Atlantic будет с шестью самолетами. Скорее всего, это будут Airbus A321 или Boeing 737 MAX. Сама авиакомпания заявляет, что ведет переговоры и с французами, и с американцами. В течение первых четырех парк расширится до 18 лайнеров.
Сегодня прямых трансатлантических рейсов из Белфаста нет. Дублин, расположенный в Ирландии, с задачей вполне справляется и очень популярен на маршрутах в США. В первую очередь потому, что именно аэропорты Дублина и Шеннона позволяют путешественникам проходить пограничный контроль в США перед вылетом. В настоящее время система предварительного контроля пассажиров, отправляющийся в США, доступна только в шести странах мира, одной из которых является Ирландия. А вот Сереной Ирландии среди них нет.
Тем не менее, Fly Atlantic уже открыла офис в аэропорту и надеется создать 1 000 рабочих мест.