Расценки на автомобили улетели далеко в космос, а за ними увеличилась стоимость и их обслуживания. Сейчас владельцам приходится тратить немалые средства на регулярные ТО по причине того, что главный расходник в лице моторного масла сильно подорожал. Более того, еще и не всегда можно достать нужную смазку. Выручает в этом случае покупка масла на розлив, но стоит ли идти на такой шаг? Об этом рассказал моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
На самом деле приобретение моторного масла на розлив действительно позволяет сэкономить и при том существенно. Иногда разница между покупкой смазки в упаковке и на розлив может составить несколько тысяч рублей, что для большинства российских автолюбителей – внушительная сумма. Возникает закономерный вопрос, так может всем уже перейти на приобретение масла на розлив и не тратить лишние средства? В данном случае не все так просто и необходимо учитывать целый набор нюансов.
Во-первых, просто так масло на розлив продают на СТО или на оптовых базах, куда еще предварительно нужно добраться. В последнем случае и вовсе дорога может перекрыть всю экономию и будет нецелесообразной. Что же касается СТО, то здесь масло на розлив продают практически по той же цене, что и закрытый продукт в канистрах меньшего объема в соответствующих магазинах. Кроме того, не нужно забывать, что на станциях часто работают весьма хитрые мастера. Они могут продавать под видом одного масла совершенно другое – подешевле.
Отдельно хотелось бы поговорить о том, что любое моторное масло имеет свой срок годности. В закрытой таре такой продукт может храниться несколько лет. Но вот как только происходит вскрытие канистры, то этот самый срок резко сокращается и составляет уже не более года. В то же самое время, на СТО стоят огромные бочки с маслом, и у автомобилиста просто нет возможности узнать, когда эта они были вскрыты. Ее могли открыть как месяц назад, так и целый год, а следовательно, смазка уже могла потерять часть своих свойств.
Автомобилиста в данном случае заботить должен не только срок годности моторного масла, но и качество исходного продукта. Суть в том, что бочки объемом по 200 литров на тех же СТО используют многократно и порой попросту повторно заправляют. При этом нет гарантии, что в тару заливается именно та смазка для двигателя, которая указана на этикетке. Известны случаи, когда под видом качественного продукта заправлялось дешевое или даже поддельное моторное масло.
Учитывая все вышесказанное, автолюбителю стоит много раз подумать, прежде чем покупать масло на розлив самостоятельно или делать это на станциях технического обслуживания. Экономия в данном случае может выйти боком, так как затраты на капитальный ремонт двигателя никак не сопоставимы с отложенными денежными средствами, которые удалось уберечь от трат при покупке смазки. Да и в целом в наши дни нецелесообразно экономить на обслуживании транспортного средства, цена на которое составляет 1,5 — 2 и более миллиона рублей.