Современные двигатели стали заметно отличаться от моторов прошлого поколения. Это затронуло как навесное оборудование, так и производительность агрегатов. При этом каждая современная установка должна обслуживать по индивидуальному регламенту. Но, несмотря на это, многие автовладельцы продолжают слушать бывалых коллег, которые набрались опыта на моторах прошлого, что ведет к негативным моментам. Об этом рассказал моторист с 15-летним стажем в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Например, ввиду дефицита хорошего моторного масла и его дороговизны некогда ранее регламент по замене смазки в двигателе был совершенно иным. Допускалось существенно увеличивать межсервисный интервал, и при этом силовым агрегатам не наносился какой-либо вред. Современные же ДВС стали легче, компактнее и здесь используются совершенно иные материалы. Следовательно, и обслуживать такие моторы нужно чаще. Таким образом, ни про какие 15 — 20 тысяч км пробега речи быть не может.
Менять смазку нужно хотя бы раз в 10, а лучше в 7 — 8 тысяч километров пробега. От бывалых автомобилистов можно также услышать рекомендацию о возможности замены хорошей охлаждающей жидкости на обычную воду, по крайней мере в теплый сезон. На самом деле это не только не безопасно, но и чревато негативными последствиями в целом для технической части машины. Вода не имеет тех же свойств, что и антифриз, из-за чего перегрева двигателя в современных пробках попросту нельзя будет избежать.
Здесь вновь хотелось бы вернуться к конструктивным особенностям ДВС прошлого и современных моторов. Как уже было сказано, свежие двигатели стали иметь в своей основе более легкие материалы. Теперь блоки выполняют не из чугуна, а из алюминия с добавками. Это позволяет сильно облегчить мотор, но при этом он гораздо хуже переносит перегревы. Агрегаты прошлого могли стабильно переживать не один и даже не два серьезных перегрева, а после работать исправно.
Современные силовые агрегаты редко переживают даже один перегрев, так как во многих случаях сразу же ведет головку блока цилиндров, что выливается в большие финансовые вложения. Также на новых автомобилях не стоит экономить, приобретая некачественные расходники и запасные части. Как показывает практика, это довольно часто влечет за собой преждевременный выход того или иного узла из строя. По итогу экономия заканчивается серьезными затратами.
Отдельно хотелось бы поговорить о том, что многие расходники, представленные в виде некачественных аналогов, дешевле по стоимости существенным образом проигрывают в ресурсе. Таким образом, на короткой дистанции автомобилист действительно экономит, но все возвращается на свои круги, как только возникает потребность в неплановой замене той или иной детали. Подобное можно в большей степени отнести к ходовой части, которая так или иначе всегда требует вложений, будь то модель с небольшим пробегом или машина, намотавшая уже не одну сотню тысяч километров.