Росту международного туризма в мире способствует высокий отложенный спрос, повышение уровня доверия и снятие ограничений на большинстве направлений.
Последнее исследование мирового туризма, проведенное Всемирной туристской организацией, показывает, что ежемесячные показатели турпотока в январе 2022 года были на 64% ниже уровня 2019-го, а уже к сентябрю они подтянулись до минус 27%. По оценкам, только в третьем квартале 2022 года было зарегистрировано 340 миллионов международных прибытий, что составляет почти половину от общего числа за девять месяцев.
Европа продолжает лидировать в оживлении международного туризма. В январе-сентябре 2022 года регион принял 477 миллионов международных туристов — 68% от общего числа в мире, что на 81% превышает уровень, существовавший до пандемии. Это вдвое больше, чем в 2021 году. Особенно высокие показатели в Европе наблюдались в третьем квартале, когда количество прибывших достигло почти 90% от уровня 2019 года.
Число международных прибытий на Ближний Восток увеличилось более чем в три раза (+225%) в годовом исчислении, достигнув 77% от уровня, существовавшего до пандемии. Африка (+166%), а также Северная и Южная Америка (+106%) также зафиксировали значительный рост по сравнению с 2021 годом, достигнув 63% и 66% от уровня 2019 года соответственно. В Азиатско-Тихоокеанском регионе (+230%) турпоток вырос более чем втрое за первые девять месяцев 2022 года, что отражает открытие многих направлений, включая Японию в конце сентября. Однако Китай — ключевой рынок сбыта для региона — остается закрытым.
В Западной Европе (88%) и Южной части Средиземноморья (86%) наблюдалось самое быстрое восстановление по сравнению с уровнем 2019 года. В Карибском бассейне, Центральной Америке (82%) и Северной Европе (81%) также были зафиксированы высокие результаты. Об объемах выше уровня, предшествовавшего пандемии, сообщили Албания, Эфиопия, Гондурас, Андорра, Пуэрто-Рико, Доминикана, Колумбия, Сальвадор и Исландия.
Между тем, на некоторых направлениях зафиксирован заметный рост поступлений от международного туризма за первые девять месяцев 2022 года, включая Сербию, Румынию, Турцию, Латвию, Португалию, Пакистан, Мексику, Марокко и Францию.
Заполняемость отелей достигла 66% в сентябре 2022 года по сравнению с 43% в январе. Лидировала Европа с уровнем заполняемости 77% в сентябре 2022 года после 74% в июле и августе. В Северной и Южной Америке (66%), на Ближнем Востоке (63%) и в Африке (61%) в сентябре уровень заполняемости превысил 60%.
По прогнозам экспертов, сложные экономические условия, включая устойчиво высокую инфляцию, стремительный рост цен на энергоносители и ситуацию в Восточной Европе, могут повлиять на темпы восстановления туризма в IV квартале 2022 года и в 2023 году. Однако несмотря на растущие проблемы, приводящие к замедлению темпов восстановления, экспортные доходы от туризма в 2022 году могут достичь 1,2–1,3 трлн долларов США, что на 60–70% больше, чем в 2021 году.