Небольшое устройство размером с монету можно положить в багаж, и оно в автоматическом режиме будет передавать свое местоположение на устройства Apple. Это уже помогло множеству пассажиров точно определить, где находятся вещи в случае их пропажи.
И вот одна из крупнейших авиакомпаний мира заявила, что больше не будет допускать Apple AirTags в свои самолеты. Объяснение простое: «Устройства отслеживания багажа относятся к категории портативных электронных устройств и, следовательно, подпадают под действие правил перевозки опасных грузов, изданных ИКАО (Международной организацией гражданской авиации) для перевозки в самолетах. Соответственно, из-за их активных сигналов трекеры должны быть деактивированы во время полета, подобно мобильным телефонам, ноутбукам, планшетам и т. д.».
Мнение экспертов разделилось. Вполне возможно, Lufthansa не против самих радиометок, тем более что
в последние месяцы их наличие в багаже стало очень распространенным.
Запрет может распространяться на литиевые батареи, которые питают устройства. Согласно правилам ИКАО приборы с литиевыми батарейками нельзя сдавать в багаж, если их невозможно отключить.
Конечно, в нашем случае батарейка типа CR2032 имеет размер мелкой монеты и традиционно используется в наручных часах и брелоках для автомобилей. В ней содержится около 0,1 грамма металлического лития — ничтожное количество. Но правила есть правила.
Беспокойство связано с риском возникновения пожара. Гораздо проще потушить пожар в салоне, используя бортовые огнетушители. Потушить пожар в грузовом отсеке, начавшийся в полете, не так просто.
Возникает вопрос, как Lufthansa будет проверять наличие Apple AirTag в закрытом чемодане? Клиентов могут спросить об этом на стойке регистрации багажа, но что делать, если пассажир ответит отрицательно? Ведь службы безопасности не проверяют ничего, кроме веса, в момент регистрации.
После летних сбоев в поездках, в том числе во Франкфуртском аэропорту (FRA), AirTag стал бесценным инструментом для поиска потерянного и неправильно обработанного багажа. Теперь же пассажирам Lufthansa, а также перевозчикам Lufthansa Group: Austrian, Swiss и Brussels, возможно, придется отказаться от использования радиометок.
На самом деле, лития в устройствах настолько мало, что риск возгорания практически равен нулю. Во всяком случае нет известных фактов, когда устройства загорались в грузовом отсеке самолета.