Компания Kia несколько месяцев назад обновила компактный кроссовер Soul. Однако позднее в США и ряде других стран появились предположения, согласно которым корейский производитель скоро откажется от этой модели, несмотря на стабильный спрос на него. Причина таких слухов о Kia Soul 2022 года заключается в том, что компания сегодня активно продвигает другие кроссоверы, которые со временем могли бы стать прямым конкурентами этого автомобиля. Поэтому, возможно, разработчики в рамках последней модернизации отказались от турбомотора и одной комплектации.
Интересно еще и то, что компания Kia постепенно «распространяет» новый Soul по мировому рынку. Так, продажи корейской модели в США стартовали в начале лета. Но в Европе он появился только к осени. А его электрическая модификация вышла на местный рынок лишь в октябре. При этом Soul по-прежнему остается одним из самых доступных кроссоверов. Даже электрическую версию в Великобритании, где большинство автомобилей стоит дороже, чем в Европе, оценили в 2,16 миллиона рублей в перерасчете по текущему курсу (фото: Kia).
За эти деньги покупателям предложили кроссовер, который оснащается аккумулятором емкостью 39,2 кВт*ч. Батарея позволяет проезжать без подзарядки не более 275 километров. Вместе с ней на Soul устанавливается только один электрический двигатель, максимальная отдача которого достигает 134 л.с., тяговый момент — 395 Н*м. Такое оснащение обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 9,9 секунды. Также в Великобритании появился электрический Soul с 64-киловаттным аккумулятором. Кроссовер в этом исполнении способен проезжать без подзарядки порядка 451 километра. В комплекте с ним идет тоже один электродвигатель с максимальной отдачей в 201 л.с. Корейская модель в такой комбинации набирает первую «сотню» уже за 7,9 секунды.
Кроссовер, максимальная комплектация которого оценена в сумму, эквивалентную 2,56 миллиона рублей, доступен вместе с цифровой комбинацией приборов диагональю 10,25 дюйма, внутренним зеркалом с функцией автоматического затемнения, парктрониками, подогреваемым рулевым колесом и сидениями с обшивкой из эко-кожи. В комплекте с электрическим Soul поставляются системы управления светодиодной оптикой, удержания в текущей полосе, слежения за вниманием водителя, предупреждения удара спереди и другие.
Кроссовер с ДВС имеет примерно то же оснащение. В частности, в базовых версиях можно найти 8-дюймовый мультимедийный экран, электромеханический ручной тормоз и систему автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов. Последняя стала для Soul новой. Кроссовер оснащается безнаддувным двигателем объемом 2 литра, выдающим до 149 л.с. Ранее вместе с корейской моделью можно было заказать и турбированный агрегат на 1,6 литра с максимальной отдачей в 204 л.с.
Что касается российского рынка, то дилеры сейчас распродают остатки Soul. Официальные цены на кроссовер стартуют с 1,83 миллиона рублей. При этом дилеры нередко просят доплатить за корейскую модель до 400-500 тысяч рублей. Отметим, что в России продается дорестайлинговая версия Soul с 200-сильным турбомотором и двумя «атмосферниками», выдающими до 123 и 150 л.с. Производство корейской модели в Калининграде уже прекращено. Местный автозавод «Автотор» с октября переходит на сборку совершенно других моделей (вероятно, китайских).
Несмотря на прекращение производства, Kia продолжает исполнять свои гарантийные обязательства. Недавно в России отозвали экземпляры Soul, которые выпускали с 2013 по 2018 годы. Причины отзыва — неисправная лампа SRS, которая сообщает о дефекте в модуле подушек безопасности. То есть проблема заключается в программном обеспечении.