Иногда автолюбителям приходится сталкиваться с досмотром личных вещей и содержимого багажного отделения, который устраивают сотрудники ГАИ. При таких обстоятельствах процесс проводится в установленном порядке под запись, а также с присутствием понятых. При этом автолюбитель также может фиксировать все на камеру, но возникает вопрос, кому придется вытаскивать вещи из ТС? Об этом рассказал капитан полиции в интервью порталу naavtotrasse.ru.
На первый взгляд может показаться, что раз сотрудник полиции инициировал процесс, то он и должен все доставать из автомобиля и проверять. Однако не стоит раньше времени на это соглашаться, ведь особо ушлые патрульные могут подбросить что-то запрещенное в машину, в том числе и в момент ведения записи, а также в присутствии понятых, пока произойдет отвлечение. Именно поэтому процесс нужно контролировать собственноручно, следя за каждым действием полицейского.
То же самое касается и личных вещей, которые есть в ручной клади или в карманах автомобилиста. Все достается собственноручно, после чего полицейский может еще проверить, не оставил ли водитель что-то вне внимания. При этом хотелось бы напомнить, что в процедуре должны принимать оба сотрудника дорожной полиции, один из которых не только фиксирует все под запись, но еще и составляет протокол, в котором отражаются все вещи.
Как же сделать так, чтобы полицейские ненароком что-то не подбросили автомобилисту. Для начала необходимо помнить, что процесс досмотра имеет четкую последовательность. Никто не может сперва обыскать машину, а только после пригласить понятых и включить запись. Кроме того, в обязательном порядке сразу же составляется протокол, который подтверждает правомерность действий сотрудников полиции. Если все это отсутствует, то и приближаться к личным вещам гаишники не могут.
Однако, как показывает практика, особо доверчивых автомобилистов, а также новичков ловят именно на таких моментах, когда последние попросту не понимают о том, как проводится досмотр, и по первому же требованию открывают перед полицейскими багажное отделение машины, а также предоставляют доступ к салону. Это серьезная ошибка, ведь на российских дорогах общественного пользования несут свою службу не только порядочные и честные стражи правопорядка.
У полицейских есть своя статистика по выявленным правонарушениям и преступлениям. Именно поэтому некоторые идут на всевозможные уловки с целью заработать денег или улучшить собственные показатели. Учитывая все вышесказанное, автомобилистов в очередной раз хотелось бы призвать к бдительности. Иными словами, если от водителей требуют следовать установленным правилам дорожного движения и наказывают за все проступки, то и гаишники должны работать в четком соответствии с регламентом, а не на собственное усмотрение.