Капитан полиции объяснил, когда водителю запрещено останавливаться ночью по требованию инспектора

Сотрудники полиции в последнее время стали устраивать рейды в самых неподходящих местах, чтобы водители были не готовы к встрече с ними и не могли как-то избежать остановки. Стоит отметить, что такие рейды чаще проводятся в светлое время суток. Однако есть ситуации, когда и ночью гаишники располагаются крайне неудачно, где водитель и вовсе останавливаться не должен. Об этом рассказал капитан полиции в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Здесь хотелось бы поговорить о том, когда в темное время суток автолюбитель может не останавливать по требованию сотрудников полиции? И какие действия следует незамедлительно совершить, если пришлось проигнорировать вышеупомянутое требование? Итак, что касается мест, где лучше не останавливаться, то к ним можно отнести любые неосвещенные участки проезжей части, где в том числе отсутствует плотный транспортный трафик и водитель может попасть не на патрульных, а на злоумышленников.

К сожалению, ситуации, когда на дороге попадаются не инспекторы ГАИ, а ряженые полицейские, все еще встречаются в России. За этим следует развод автомобилиста на деньги или куда более серьезное преступление. По этой причине сами патрульные редко совершают подобное дежурство в местах с небольшим трафиком и отсутствием адекватного освещения. Другое дело, что стражи правопорядка, пользуясь служебной машиной, могут выцеплять подозрительных водителей, догоняя их с сиреной и требуя остановиться у обочины.

    Также отдельного внимания заслуживают места, где остановка в принципе запрещена, так как несет угрозу безопасности для других участников дорожного движения. Здесь в темное время суток настоящие полицейские вряд ли станут нести дежурство, учитывая, что своими действиями могут спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Что же касается действий водителя, если он проигнорировал требование сотрудника ГАИ об остановке, то здесь все достаточно просто.

    После этого нужно незамедлительно позвонить на горячую линию ГАИ и сообщить о том, что автомобилиста пытались остановить на таком-то участке дороги. Также рекомендуется уточнить, присутствует ли в этот момент на данном отрезке проезжей части экипаж ДПС. Кроме всего прочего, желательно, чтобы у водителя был включен видеорегистратор и велась соответствующая съемка. Это в случае необходимости поможет избежать штрафа за неподчинение требованиям сотрудников полиции.

    К слову, если в данном случае было проигнорировано требование реального инспектора ГАИ, то с большей долей вероятности за водителем организуют погоню. Если же на дороге в действительности стояли ряженные полицейские, то ожидать, что автомобилиста кто-то станет преследовать, нет никакого повода. Злоумышленники в данном случае стараются действовать скрыто. Что же касается дежурства реальных гаишников в темное время суток, то оно возможно только при наличии вблизи патрульной машины с включенным проблесковым маячком. Также инспекторы обязаны будут на себе иметь форму со светоотражающими вставками.