Инспектор назвал случае, когда нужно или нельзя реагировать на машину, «моргающую» фарами

Любой автолюбитель сталкивался с такой ситуацией, как прижимающаяся сзади машина, движущаяся в попутном направлении, водитель которой еще и моргает фарами. Так, инспектор Госавтоинспекции в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал, как реагировать на это стечение обстоятельств и действовать, чтобы не испытывать дискомфорт и не нажить себе каких-либо проблем.

Ни для кого не секрет, что такая ситуация любого, даже самого спокойного автомобилиста заставляет напрягаться. Часть внимания в этом случае переводится назад, так как есть вероятность, что коллега, движущийся сзади, в один прекрасный момент просто не успеет среагировать и вовремя затормозить. Разумеется, если обстановка позволяет, то другого человека проще пропустить, а не трепать себе лишний раз нервы. Но что делать, если проезжая часть не позволяет этого сделать?

При таких обстоятельствах не стоит как-то остро реагировать. Ситуация хоть и неприятная, но ее не назовешь проблемной. Водителю сзади необходимо дать сигнал, чтобы он не прижимался на своей машине вплотную. Для этого стоит несколько раз подряд коснуться педали тормоза, не приводя тормозную систему в действие. Таким образом, сработают лишь стоп-сигналы. Если сзади за рулем адекватный водитель, то он поймет суть жеста и увеличит дистанцию. Если же этого не произошло, то можно повторить сигнал спустя пару минут.

    Важно понимать, что в некоторых ситуациях так себя ведут вполне адекватные водители, которые куда-то опаздывают, из-за чего вынуждены передвигаться на грани допустимых правил. Такие автолюбители умеют оценивать обстановку, и если их корректно попросить, то им не составит проблемы увеличить дистанцию до того момента, пока появится возможность обогнать или, наоборот, уступить дорогу. Есть на дорогах общественного пользования и другая категория водителей, которые не понимают сигналов и чувствуют себя выше остальных.

    Спорить с такими автомобилистами нет никакого смысла, так как это выходит себе дороже. Потому проще их пропустить, даже в том месте, где проезжая часть этого не позволяет сделать. Автолюбитель просто может на небольшой отрывок времени свернуть на обочину, чтобы у неадекватного коллеги появилось окно для опережения. Безусловно, всех так пропускать не будешь, но и терпеть лишний раз на хвосте особо наглого водителя неприятно, да и небезопасно, так как часть внимания в этом случае всегда будет направлена назад.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это ввязывание в конфликт. Некоторые автомобилисты в таком случае пропускают наглеца, а после занимают его же место, пристраиваясь сзади и начиная моргать дальним светом фар. От таких действий хотелось бы предостеречь, так как это поведение ничему не научит, а лишь станет для водителя очередной порцией негодования. А за рулем, как известно, лучше всего сохранять спокойствие, не поддаваясь при этом эмоциям. В противном случае можно спровоцировать аварию или не заметить вовремя смену обстановки.