Два немецких профсоюза и ассоциация авиационной безопасности, представляющие 25 000 работников отрасли вынудили правительство согласиться с требованиями по дополнительной оплате ночных смен, надбавкам руководителям, а также по работе в выходные и праздничные дни.
При этом в ассоциации признают, что «соглашение создает серьезные проблемы для работодателей, и его будет нелегко реализовать с экономической точки зрения».
Германия, обладающая крупнейшей экономикой в Европе, столкнулась с высокой инфляцией, что привело к волне забастовок, поскольку работники требуют повышения заработной платы, чтобы не отставать от растущей стоимости жизни.
Согласно данным Статистической службы Европейского Союза Eurostat, годовая инфляция на территории ЕС по состоянию на апрель достигла семи процентов. Темпы инфляции в Германии составили 7,6 процентов, а самые низкие годовые показатели зарегистрированы в Люксембурге (2,7%), Бельгии (3,3%) и Испании (3,8%).
С другой стороны списка находятся страны с самыми высокими показателями инфляции. Это Венгрия (24,5%), Латвия (15%) и Чехия (14,3%). В целом годовая инфляция снизилась в 22 государствах-членах и увеличилась в пяти.
По данным немецких СМИ, в апреле из-за забастовок было отменено около 700 рейсов. Протестные акции затронули все аэропорты Дюссельдорфа, Кельна, Бонна и Гамбурга и нарушили планы нее менее 100 000 пассажиров.
В целом число пассажиров, пострадавших от волн забастовок Verdi за первые три месяца 2023 года, достигло 900 000 пассажиров. Прекращение междугородних и региональных перевозок привело к хаосу как в воздухе, так и на земле.
Французы также протестовали, но из-за того, что президент Эммануэль Макрон предложил повысить пенсионный возраст, что побудило тысячи рабочих вынести свой гнев на улицы и повлияло на воздушное сообщение в целом.
Генеральный директор EasyJet Йохан Лундгрен ранее призвал власти быстро решить вопросы, связанные с глобальными перебоями в авиации из-за невыхода на работу диспетчеров, прежде чем туристы переключатся на другие способы передвижения.