«ГАЗель Бизнес» 2022 года: последние новости о модели

Несмотря на то что «ГАЗель Бизнес» 2022 года — это во многом устаревший автомобиль, он продолжает пользоваться высоким спросом на российском рынке. Причем, если взять результаты продаж всего семейства, то получится, что данная модель является второй по популярности коммерческой машиной. Во многом благодаря «ГАЗели Бизнес» компания ГАЗ сегодня лидирует в данном сегменте.

Согласно опубликованной информации, Горьковский автозавод в течение сентября продал 3241 автомобиль. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года падение составило свыше 1 тысяч машин. Семейство «ГАЗели Бизнес» в данном статистике показало себя с лучшей стороны: практически 1000 проданных автомобилей. То есть на данную модель пришлось немногим менее 30% от общего объема реализации.

    Столь впечатляющие результаты (нужно учесть, что у ГАЗа есть еще 2 семейства более продвинутых коммерческих автомобилей) опровергают ранее появившиеся слухи. Напомним, что еще в 2020 году российские СМИ стали активно публиковать информацию о том, что Горьковский автозавод скоро откажется от производства «ГАЗели Бизнес». Однако со стороны предприятия подобные сведения не поступали. Текущие результаты продаж говорят о том, что ГАЗ как минимум год продолжит выпускать это семейство, так как оно приносит существенную долю прибыли. Впрочем, не исключено, что компания «заставит» потребителей пересесть на более продвинутые коммерческие автомобили после того, как принудительно завершит производство «ГАЗелей Бизнес».

    ГАЗ способен пойти на такой шаг. Сейчас компания практически не испытывает конкурентного давления ввиду ухода многих иностранных автомобилей с российского рынка. Поэтому Горьковский автозавод может принимать непопулярные решения, не опасаясь падения выручки. Тем более что, судя по последним новостям, предприятие сосредоточено на развитии именно «старших» семейств. «ГАЗель Бизнес» не меняется на протяжении нескольких лет. И компания ГАЗ в течение долгого отрезка времени не делала никаких заявлений (даже косвенных) о том, что она планирует модернизировать данное семейство.

    Важно еще и то, что Горьковский автозавод не сообщал, получит ли «ГАЗель Бизнес» новый турбодизель. Напомним, что еще в конце мая нижегородское предприятие объявило о начале литья деталей к этому мотору. На его разработку и инвестиции в запуск производство компания потратила 4,7 миллиарда рублей. Однако спустя практически 5 месяцев с данной публикации ГАЗ не делал заявлений по поводу сроков выхода серийных автомобилей, оснащенных этим турбодизелем. Компания даже не раскрыло его характеристик.

    Маловероятно, что такой турбоагрегат появится на моделях семейства «ГАЗель Бизнес», несмотря на то, что эти автомобили ранее оснащались дизельными моторами. Новый двигатель, вероятно, сразу адаптировали под другую, более современную платформу. В пользу данного предположения свидетельствуют и сделанные выше заявления: ГАЗ не планирует развивать семейство «ГАЗель Бизнес» ввиду того, что оно уже устарело по всем параметрам. Его, возможно, планируют сохранить на российском рынке до того момента, когда продажи не опустятся ниже определенного предела.

    Сокращение покупательской способности, скорее всего, продлит срок жизни данного семейства. С учетом того, какие эксперты делают прогнозы по поводу продолжительности восстановления российской экономики, можно предположить, что «ГАЗель Бизнес» протянет примерно до 2024 года. После этого ГАЗ изменит модельный ряд, сосредоточившись на более перспективных автомобилях.