Гаишник разъяснил, с каким промилле можно сесть за руль после изменения законодательства

Скорее всего, никому не нужно напоминать, что садиться за руль машины после употребления спиртных напитков строго запрещено. Такое нарушение карается внушительным штрафом, а также лишением водительского удостоверения. Более того, в подобном состоянии автомобилист может спровоцировать серьезное ДТП. На уходящей неделе представитель ГАИ рассказал о допустимом уровне промилле.

В настоящее время этот вопрос стал еще более актуальным, так как в прошлом году правила определения допустимого уровня алкоголя у автомобилиста претерпели изменения. Однако многие отечественные водители об этом даже не догадываются. В частности, теперь полицейские имеют право направлять автомобилиста на медицинское освидетельствование даже в том случае, если штатный алкотестер ничего не показал. Этот прибор подтверждает состояние алкогольного опьянения в том случае, если концентрация этилового спирта превышает 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха. Это соответственно равняется 0,35 промилле в крови. Подобная степень опьянения будет наблюдаться у среднестатистического мужчины, который весит 80-90 килограмм, через час после того, как он выпил полулитровую бутылку пива, 50 граммов водки или 200 граммов сухого вина.

    При этом, как уже упоминалось, последние внесения в законодательство дали патрульным право отправлять автомобилиста на медицинское освидетельствование даже в том случае, если прибор не показал наличия опьянения. Как правило, такое происходит в ситуации, когда водитель демонстрирует неадекватное поведение и сильную нервозность. При любых, даже самых малейших сомнениях гаишник незамедлительно попросит автолюбителя пройти такую процедуру. Кто-то может подумать, что таким образом полицейские устраивают самый настоящий беспредел на дорогах. Но важно понимать, что основная цель работы патрульного – это обеспечение безопасности, а также предотвращение потенциальных правонарушений. А пьяный человек за рулем, как уже упоминалось ранее, может спровоцировать аварию. При этом не факт, что он сам станет ее участником. И в результате пострадают ни в чем неповинные люди, которые стараются придерживаться правил.

    При этом на российских дорогах до сих пор встречаются нечистые на руку сотрудники ГАИ. Конечно, не все они вымогают взятки, но могут приписать водителю несуществующее нарушение. Поэтому автомобилисту крайне важно знать все правила составления протокола, ведь последний является ключевым доказательством вины. В частности, водитель имеет права во время оформления данной бумаги оставаться в своем ТС. Но в конце гаишник приносит протокол автомобилисту для проверки и подписи. Водитель может вписать в него свои уточнения или комментарии. Что касается упомянутой ранее процедуры выявления опьянения с помощью алкотестера и последующее направление на медосвидетельствование, то она должна проводиться при участии двух понятых.

    Если таковых не имеется, то все происходящее обязательно фиксируется на видео. Однако в реальности патрульные пренебрегают этими двумя пунктами. Все это создает дополнительную опасность для водителя. Кроме того, в процессе оформления протокола гаишники могут намеренно не указывать значимые детали, которые кардинально меняют ход административного дела. Поэтому водитель в обязательном порядке должен проверить всю информацию, указанную полицейским в бумаге. В противном случае после постановки подписи ничего исправить уже не получится. Но бывают ситуации, когда патрульные без ведома автомобилиста вносят изменения в оригинал чуть позже, естественно, не уведомляя об этом водителя. Помочь разрешить ситуацию может копия протокола, которая выдается на руки. Ее лучше хранить, а не выбрасывать сразу.