Дальнобойщик объяснил, зачем опытные водители ездят с включенной печкой в жару

На дорогах нередко приходится сталкиваться с ситуациями, которые вызывают недоумение. При этом некоторые моменты связаны с непонятными действиями автолюбителей, которые других коллег способны повергнуть в шок. Например, бывает и так, когда водитель едет на машине в летнюю жару, обливаясь потом при включенной печке. Но зачем он это делает? Об этом рассказал дальнобойщик в интервью порталу naavtotrasse.ru.

На самом деле с поспешными выводами касательно адекватности коллеги торопиться не следует, ведь в некоторых ситуациях такое поведение в полной мере оправдано, учитывая сопутствующие технические моменты. В данном случае в первую очередь стоит разобраться, а откуда печка в машине забирает горячий воздух, чтобы прогреть салон? Все верно, воздух в этой ситуации берется из моторного отсека, в который поступает более холодный и свежий воздух, приходящий с улицы.

Так для чего же изнурять себя такими дополнительными нагрузками и в без того жаркий день? Здесь все достаточно просто и банально, ведь, забирая воздух из подкапотного пространства, происходит дополнительное охлаждение силового агрегата. Ни для кого не секрет, что в жару мотор испытывает колоссальные нагрузки, да еще и не всегда в полной мере спасает штатная система охлаждения, за которой, к слову, далеко не все следят, проводя ее своевременное обслуживание в соответствии с регламентом.

    Если не следить за системой охлаждения, в один прекрасный момент может случиться перегрев двигателя, что в свою очередь чревато крайне негативными последствиями и существенными затратами на ремонт. Избежать перегрева мотора помогает работающая в жару печка. Разумеется, это увеличивает нагрузку на самого водителя, но порой может уберечь его от непредвиденных финансовых потерь. В данном же случае вероятность перегрева двигателя существенно падает.

    Стоит отметить, что в основном такими нестандартными решениями грешат автомобилисты, кому приходится передвигаться за рулем отечественной классики или иномарок в преклонном возрасте с солидным пробегом, где проблема может настигнуть даже в ситуации, когда недавно проводилось полное обслуживание системы охлаждения. Суть в том, что здесь часто причиной поломки становится выходящая из строя электроника и предусмотренная с завода производителя штатная проводка.

    Более свежие автомобили в большей мере защищены от этого, а потому у большинства автомобилистов подобные действия могут вызывать недоумение. К слову, если все же машина закипает, когда штатная система охлаждения не справляется, даже производители и эксперты рекомендуют включать печку в салоне на максимум, предварительно остановившись в доступном месте, не создавая помехи движению своих коллег. Печка в этом случае забирает весь разогретый воздух из моторного отсека, впуская свежие воздушные массы, которые могут заметно понизить температуру мотора.