Автослесарь объяснил, зачем хитрые водители сверлят дырки в катализаторе

Для любого современном автомобиля предусмотрена установка катализатора. Со временем его необходимо менять, чтобы не «убить» двигатель, но многие владельцы не готовы выкладывать внушительную сумму денег за замену этого элемента, из-за чего идут на разные ухищрения. В том числе некоторые бывалые автомобилисты рекомендуют просверлить отверстие в катализаторе. Зачем они это делают объяснил автослесарь в интервью порталу naavtotrasse.ru.

В данном случае хотелось бы разобраться, в чем на самом деле смысл создания нового отверстия в теле катализатора и чем на самом деле может быть опасен подобный подход? Во-первых, из-за того, что данный атрибут со временем забивается и перестает надлежащим образом фильтровать и отводить выхлопные газы, могут появиться проблемы с силовым агрегатом. Это впоследствии выльется в довольно дорогой ремонт, к которому автолюбитель явно не сможет подготовиться заранее.

Также нельзя не вспомнить, что любой катализатор добавляет эффект «удушения» двигателя, снижая реальную отдачу силового агрегата. Это не такие существенные цифры, как может показаться на первый взгляд. Но на практике мощность после удаления этого фильтра действительно может подрасти на 1 — 2%. Это неоднократно доказано теми автомобилистами, кто решил отказаться от катализатора, заменив элемент обыкновенным пламегасителем, установленным на место сажевого фильтра.

    Так что же лучше в этом случае выбрать, замену катализатора на новый сажевый фильтр, установку пламегасителя или рекомендацию от некоторых бывалых автолюбителей – проделать в филирующем элементе дополнительное отверстие? На самом деле лучше в этом вопросе не экономить и попросту заменить катализатор на новый, чтобы автомобиль был технически исправен и без труда мог пройти технический осмотр, ведь оба других варианта предусматривают, что ТС потеряет соответствие экологическому классу сразу.

    В то же самое время, катализатор и его замена требуют немалых средств, а в некоторых ситуациях сажевый фильтр кончается уже на небольших пробегах в 100 — 150 тысяч км. По этой причине, если автомобилист не готов тратить лишние большие деньги, лучше сразу заменить атрибут на пламегаситель. Что же касается дополнительного отверстия, которое делается обычным сверлом по металлу, то это не самый лучший выход из ситуации, ведь от этого может пострадать двигатель.

    Дело в том, что при сверлении катализатора непременно будет оставаться стружка, которую не получится полностью удалить. Ее часть останется в системе. Далее в процессе работы двигателя велика вероятность, что эта самая стружка и пыльца от катализатора проникнут в камеру сгорания, из-за чего на стенках цилиндров образуются задиры и упадет компрессия. Следовательно, потребуется капитальный ремонт. По сути, здесь автомобилист своими руками может приблизить тот же эффект, который происходит при рассыпании катализатора ввиду его несвоевременной замены.