Несмотря на то, что большая часть машин, представленных сейчас на российском рынке, укомплектована разными типами автоматической трансмиссии, некоторые автомобилисты по-прежнему уверены, что ТС с АКПП потребляет больше горючего в сравнении с моделью на классической «механике». Так ли это на самом деле и какие авто на самом деле надежнее: с полным приводом или без него, разобрался автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Ни для кого не секрет, что некогда ранее даже сами производители машин в технических характеристиках указывали, что расход горючего на ТС с «механикой» меньше в сравнении с той же моделью, но с автоматической коробкой переключения передач. Именно поэтому у большинства автолюбителей сложился своего рода стереотип отдавать предпочтение машинам на механической КПП, если те хотят сэкономить. Однако здесь нужно напомнить, что разница в расходе была не такой существенной.
Как правило, в характеристиках указывалась разница в пол-литра или того меньше. Возникает закономерный вопрос, а целесообразна ли тогда экономия? На самом деле нет, так как многое в данном случае зависит от автомобилиста и его манеры вождения. Как показывает практика, на АКПП можно добиться минимального расхода, просто поменяв свой стиль езды. «Механика» же в свою очередь требует больше участия от автомобилиста. Поэтому здесь минимизировать расход куда сложнее.
Отдельно хочется выделить, что современные «автоматы», «роботы» и вариаторы, которыми комплектуются ТС сегодня, получили существенные доработки. Теперь можно смело сказать, что разницы в расходе нет никакой. Также нельзя не выделить еще одно популярное заблуждение, где многие автомобилисты верят в надежность полноприводных машин. На самом деле никакой разницы между переднеприводными, заднеприводными и полноприводными авто в этом плане нет. Здесь также все зависит от самого автомобилиста, как он следит за машиной и вовремя ли занимается обслуживанием.
Еще один миф, который здесь хотелось бы развеять, — это опасность курения на заправочных станциях. Мол, из-за обычного окурка может произойти воспламенение паров бензина и, как следствие, подрыв резервуара с топливом. На самом деле, если даже бросить окурок в канистру с горючим, то воспламенение не произойдет. А сам же окурок довольно быстро потухнет. Здесь важно помнить, что воспламеняется не само топливо, даже от открытого пламени, а присутствующие пары.
Также хотелось бы поговорить про стремление многих автолюбителей выбирать не шипованную резину, а «липучку». Мол, эти покрышки дольше прослужат и их можно использовать даже в случае потепления. На деле все обстоит несколько иначе. «Липучка» в российских климатических условиях подходит исключительно для городской езды по асфальтированным дорогам. В тех же дворах может наблюдаться наледь, а следовательно, водителю будет сложнее контролировать машину. Шипованные же шины в этом плане справляются лучше, да и ресурс у них ничуть не меньше в сравнении с той же «липучкой».