Автомеханик рассекретил датчик в советских авто, которого лишены все современные машины

Ни для кого не секрет, что в СССР своего автопрома, способного потягаться с зарубежными производителями, не было. Большинство ТС, выпущенных тогда, были «слизаны» с иностранных моделей. При этом нельзя отнять должного, что даже в такие автомобили внедрялись современные на тот момент опции. Например, в СССР на машины стали массово ставить датчик, которого нет даже в ТС сейчас. О нем рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Хотелось бы отметить, что оборудование, которое ставилось в те далекие времена на автомобили, в наши дни было сильно модернизировано, а в некоторых элементах попросту отпал смысл применения. Датчик же, про который было упомянуто ранее, это ничто иное как эконометр. Суть работы элемента заключалась в том, чтобы автомобилист, основываясь на показаниях прибора, мог снизить расход топлива путем изменения своего стиля вождения. К слову, появление такого оборудования было тепло встречено отечественными водителями.

Что же касается первых серийных автомобилей, на которых можно было встретить упомянутый датчик, то это ВАЗ-2107, любимая многими отечественная классика, которая и по сей день встречается на российских дорогах общественного пользования. Примечательно то, что сам по себе эконометр — это максимально простой прибор, который в современных машинах был заменен бортовым компьютером. У последнего, к слову, куда больше возможностей. В том числе он позволяет контролировать расход горючего.

    Если же говорить за то, как автомобилисту в действительности экономить на потреблении машиной горючего, то здесь нет ничего сложного. Рецепт на самом деле довольно простой и состоит всего лишь из нескольких ключевых моментов. Во-первых, автолюбителю следует практиковать аккуратное вождение без резких ускорений, когда педаль акселератора не выжимается в пол, что привычно делать многим современным водителям. Также хотелось бы напомнить, что заправляться необходимо лишь на проверенных АЗС, где продается качественное топливо.

    Кроме того, автолюбитель всегда должен следить за техническим состоянием машины и своевременно проводить регламентированное обслуживание. При таких обстоятельствах можно значительным образом снизить уровень расхода топлива при повседневной эксплуатации ТС. Безусловно, до заявленных производителем показателей добраться не получится, ведь они достигаются только при идеальных условиях и чаще всего берутся после испытаний автомобиля на тестовой площадке.

    Что же касается эконометра, то этот датчик с течением времени перестали ставить на автомобили по той простой причине, что в нем отпала нужда. Да и в целом показатели прибора не позволяли в полной мере оценить реальные цифры по расходу, так как всегда присутствовала существенная погрешность, а оснащение машины таким дополнительным снаряжением требовало лишних производственных затрат. Также хотелось бы отметить, что идея с комплектацией авто эконометром была рождена не в СССР. Такие датчики также иногда ставили и иностранные производители (фото: «АвтоВАЗ»).