Автомеханик объяснил, для чего нужен ручной режим в АКПП и как им пользоваться

На любом автомобиле с автоматической трансмиссией предусмотрен ручной режим переключения передач. Это есть как у стандартных АКПП, так и у «роботов» с вариаторами. Однако далеко не все автомобилисты, владеющие такими машинами, понимают, зачем может понадобиться переключение между скоростями механическим путем. На этот вопрос ответил автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Зачастую на дорогах общественного пользования автомобилистам приходится сталкиваться с разного рода негативными моментами, когда автоматика может отработать некорректно. Ярким примером можно назвать попытку выбраться из снежного плена, когда машина застревает. Пытаться сделать это в автоматическом режиме почти невозможно, особенно, если у автомобиля нет полного привода и подходящего клиренса. Здесь на помощь и приходит ручное переключение передач.

Кроме того, эксперты рекомендуют пользоваться именно ручным вариантом переключения между скоростями в момент преодоления крутых подъемов или спусков. Это позволяет оптимально выбирать передачу, ведь автоматика может отрабатывать в этом случае не совсем корректно. Отдельно хотелось бы поговорить о том, что с автоматикой автомобиль нельзя прогнать по трассе при работе двигателя на высоких оборотах, а ведь иногда в этом есть определенный смысл. Здесь также поможет ручной вариант переключения.

    Ну и, разумеется, нельзя не вспомнить, когда в силу настроек блока управления переключение между передачами происходит на определенных оборотах, и порой коробка попросту не позволяет снять с мотора максимальную мощность, что может потребоваться при осуществлении обгона на узкой загородной трассе, где подобный маневр допустим соответствующим дорожным знаком, а также прерывистой линией разметки. В ручном режиме управления сделать это куда проще. Главное понимать, какую передачу нужно будет выбрать.

    Ручной режим управления может потребоваться и в экстренных ситуациях, когда, к примеру, на машине отказывает тормозная система и не остается ничего иного, кроме как замедляться за счет двигателя. В этом случае автоматика точно не сможет отработать также корректно, как понимающий обстановку водитель, планомерно понижающий скорости. Что же касается порядка переключения коробки в соответствующего режима управления, то здесь нет ничего сложного, достаточно лишь сдвинуть кулису селектора в бок.

    Далее, двигая селектор вперед, автолюбитель будет понижать передачи, а подтягивая на себя, наоборот, увеличивать скорость по нарастающей. Стоит отметить, что на автоматических трансмиссиях нет возможности перескочить между передачами при ручном управлении. В идеале, если переход между режимами управления вообще осуществляется стоя на месте, но в экстренных ситуациях этого сделать невозможно. Поэтому ничего критичного в осуществлении переключения на ходу нет, по крайней мере коробка в таком случае не будет испытывать какую-то колоссальную нагрузку.