«Аргументы и Факты» перечислили так называемые «вечные автоматы». Эти АКПП по своей надёжности и сроку службы вполне можно сравнивать с механической трансмиссией. В комплекте с ними водитель получал удобство и простоту управления автомобилем.
Самая «долгая» автоматическая коробка в этом рейтинге — немецкая Mercedes 722.4. Её заявленный запас — 700 тыс. км. В наше время таких уже не выпускают. Однако многие машины с ней на борту ещё не выработали свой ресурс. АКПП имела 4 ступени и шла в комплекте с 3-литровым V-образным мотором. Она встречается на моделях C-Class (W201, W202), E-Class (W123, W124) и S-Class (W126).
На 2 месте — АКПП 5L40E с 5 скоростями от General Motors. Она работала не только надёжно, но и очень быстро. Американские инженеры гарантировали ей 400 тыс. км. Как правило, этот «автомат» стоял на Cadillac STS и Cadillac CTS. Но также его закупала для себя BMW.
«Бронзу» делят между собой коробки Aisin U340E (разработана совместно с Toyota) и Jatco JF414E. Их ресурс составляет 300 тыс. км. Первую ставили на Corolla, Yaris, Avensis. А вторую можно встретить даже на российских Lada Granta и Kalina. Впрочем, чаще она ставилась на модели от Ford и Mazda.