Владелец СТО назвал расходники, которые забывают менять почти все водители

Любой автолюбитель знает, что обслуживать машину необходимо в соответствии с рекомендациями производителя. При этом, как только проходит гарантийный период и водитель отправляется в «свободное плавание», по регламенту сразу перестают меняться необходимые расходники. Так, владелец СТО в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал, про замену каких деталей забывают чаще всего.

Ни для кого не секрет, что любое ТО сопровождается заменой фильтров. В основном речь идет про масляный, воздушный и салонный элементы. При этом почему-то многие забывают вовремя менять топливный фильтр, так как его регламент замены предусматривает несколько большие интервалы по пробегу. Что касается рекомендаций по замене этого элемента, то делать это нужно каждые 30 — 40 тысяч км пробега при условии, что фильтр присутствует в системе, так как на некоторых ТС его попросту нет.

Если про замену масла в двигателе никто из автолюбителей старается не забывать, то вот с трансмиссией все обстоит иначе. Это лишние затраты и почему-то часто процесс откладывается на потом. В данном же случае не нужно забывать, что и для обслуживания коробки есть свой строгий регламент. Это касается не только «автоматов», «роботов» и вариаторов. Даже на стандартной механической коробке тоже необходимо менять масло, правда, интервал в данном случае значительно выше.

    Отдельного внимания заслуживают разного рода технические жидкости, которые присутствуют в машине. Про них автомобилисты чаще всего вспоминают тогда, когда уже происходит появление первых неисправностей из-за потери свойств соответствующего вещества. Это можно сказать про тормозную жидкость, антифриз, а также жидкость гидравлического усилителя руля. Они в современном автомобиле меняются достаточно редко, но пренебрегать этим явно не стоит, так как ремонт, если не уследить за этим моментом, в случае необходимости все равно обойдется впоследствии значительно дороже.

    Многие автомобилисты часто жалуются на то, что современные модели, несмотря на всю защиту кузова от сквозной ржавчины, все равно через 5 — 6 лет эксплуатации покрываются «рыжиками». В основном это связано с проявлением первых следов коррозии на арках и под днищем автомобиля. Примечательно то, что это наиболее часто связано с несвоевременное обработкой наиболее уязвимых кузовных элементов антикоррозийной защитой, а ведь этот процесс желательно делать хотя бы раз в 2 — 3 года, обновляя покрытие.

    Последнее, на что хочется обратить особое внимание, — это задние тормозные колодки. Особенно, если на автомобиле стоят устаревшие по современным меркам барабаны. Дело в том, что задние тормозные колодки рассчитаны на куда более продолжительный период эксплуатации в сравнении с передними по той простой причине, что на них приходится лишь 30% всех механических затрат в процессе замедления автомобиля. Однако это не говорит, что они не могут быстро изнашиваться. Рекомендуется менять эти элементы на 80 — 100 тысячах км пробега, но уже на 40 тысячах следует проверять их состояние при каждом ТО.