В шиномонтаже поставили точку в вопросе: «Что лучше: шипованная резина или липучка?»

Перед приближением зимы многие автовладельцы ринулись переобувать свои машины. Однако есть еще водители, которые раздумывают о приобретении резины и сомневаются, что лучше выбрать – классические шипованные покрышки или набирающую популярность так называемую «липучку». Во всех нюансах помог разобраться владелец шиномонтажной мастерской в интервью порталу naavtotrasse.ru.

У любого автолюбителя в данном случае возникает вполне закономерный вопрос, а что действительно лучше, – шипы или «липучка»? В чем особенность каждой покрышки и какой вариант лучше подобрать в российских климатических условиях? Нужно сразу оговориться, что здесь все сугубо индивидуально и зависит в первую очередь от того, где чаще всего происходит эксплуатация автомобиля. Например, для городских реалий в более южных регионах актуальна «липучка», тогда как для северных районов и загородной местности лучше шипы.

В первую очередь нужно обратить внимание, что эксплуатация автомобиля преимущественно по трассе или по очищенным ото льда дорогам не предусматривает использование шипованной резины в целом по той простой причине, что у этого варианта покрышек хуже сцепление с сухим или мокрым асфальтом. Именно поэтому предпочтение лучше в такой ситуации отдавать не шипованным колесам. Тем более, что они и прослужить смогут намного дольше у среднестатистического автолюбителя.

    Что касается водителей, которым чаще приходится выбираться за город, где постоянно встречаются нечищеные дороги и наледь, то здесь выбор вполне очевиден. Лучше остановиться на шипованных шинах. Разумеется, их износ будет более заметен по ходу эксплуатации, но зато этим автомобилист сможет гарантировать свою безопасность. Отдельно хотелось бы поговорить о том, что многие автолюбители уверены, когда шипованные шины теряют металлические элементы, то эта резина автоматически превращается в ту же «липучку».

    На самом деле, упомянутое мнение в корне неверное. Шипованные шины не имеют на своем протекторе мелких борозд, которые обеспечивают плотный контакт с мокрым снегом, не позволяя колесу проскальзывать. Здесь сцепление со скользкой поверхностью происходит именно за счет шипов. По этой причине, когда покрышка теряет все металлические элементы или большую их часть, то ее последующее использование становится нецелесообразным и в полной мере не безопасным.

    Единственный плюс шипованных шин в сравнении с «липучкой» в данном случае – это возможность восстановления. Иными словами, утраченные шипы можно вернуть при посещении шиномонтажа. Процедура требует финансовых затрат, но на деле они не такие существенные. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, – это цена покрышек. «Липучка» в данном случае порой выглядит более предпочтительно, так как стоимость комплекта шин может быть на 20 и более процентов ниже в сравнении с шипованной резиной, из-за чего ей все чаще отдается предпочтение. Однако не нужно забывать, что, застряв в ледяной колее на не шипованных покрышках, выбраться самостоятельно вряд ли получится.