Казалось бы, на рынке появляется все больше машин с автоматическими трансмиссиями, но беда заключается в том, что правильно использовать такую коробку передач многие так и не научились. Например, мало кто понимает зачет нужно положение селектора N, которое мало общего имеет с нейтральной передачей на автомобилях с механическими коробками. Но для чего же нужна такая передача в АКПП? Об этом рассказал моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Итак, если на авто с «механикой» периодически в движении нужно включать нейтральную скорость, то на машине с АКПП этого делать не следует. Более того, подобное действие может навредить трансмиссии. Так зачем же этот режим вообще предусмотрен производителем? На самом деле он внедрен разработчиками по нескольким основным моментам. Имея авто на АКПП, не достаточно лишь включать D или R, осуществляя движение, а после паркуя машину, возвращая трансмиссию в положение P.
Иногда, например, полезно включать в том числе и нейтральный режим, в котором снимается нагрузка с коробки. Это актуально, если приходится долго стоять на светофоре или в многокилометровой пробке. Чтобы лишний раз не щелкать между D и P, проще скинуть селектор именно в нейтральное положение. Также нельзя забывать о том, что автомобили с АКПП также выходят из строя, если владельцы вовремя не проводят соответствующее обслуживание или по причине банального выработанного ресурса.
В этом случае авто может потребоваться отправить в сервисный центр на эвакуаторе или с помощью буксировки. Как раз для таких ситуаций и предусматривается нейтральное положение селектора КПП. Этот режим позволяет разблокировать колеса и начать движение автомобилю с неисправностью, хоть и не своим ходом. То же самое можно сказать про возможность запустить ДВС с помощью буксировки, однако к последнему методу следует прибегать лишь в исключительных ситуациях.
Также нельзя не вспомнить, что, проводя сервисное обслуживание, например, диагностику ходовой части или устранение прочих проблем, мастерам может потребоваться доступ к колесам, которые в свою очередь должны свободно вращаться. В этом случае также селектор КПП после остановки двигателя переводится в нейтральное положение и удерживается в нем до полного завершения работы. Подобная практика встречается и в процессе ремонта самой трансмиссии, мотора, а также приводов.
Таким образом, выходит, что на машине с АКПП попросту обязан присутствовать соответствующий режим работы коробки. Но при этом его назначение в некоторых моментах отличается от той же самой нейтральной передачи на механической трансмиссии. Это обязательно нужно учитывать, когда автомобилиста в очередной раз на ходу машины возникнет мысль переключиться в нейтральное положение на АКПП, наслушавшись гаражных советов, мол, это помогает существенно снизить расход топлива, когда ТС двигается накатом.