Моторист назвал главную ошибку, которую допускают почти все, снимая аккумулятор в машине

Любой современный автомобиль в буквально напичкан электроникой, а, следовательно, возможный перепад напряжения или некорректная работа АКБ влекут за собой серьезные последствия. Благо, подобное встречается редко и лишь после долгих лет эксплуатации машины. Однако не стоит торопиться с выводом, ведь автомобилист сам может спровоцировать проблему, неправильно снимая аккумулятор. Об этом рассказал моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Итак, при каких обстоятельствах может потребоваться демонтаж аккумулятора и как правильно его выполнить, чтобы не спровоцировать короткое замыкание? Для начала хочется напомнить, что короткое замыкание можно спровоцировать путем замыкания двух контактов разной полярности. Иными словами, это происходит при скрещивании плюса с минусом. Безусловно, на современных ТС короткое замыкание вещь не критичная, ведь есть предохранители, но они тоже стоят денег и лишний раз на это тратиться вряд ли кто захочет.

Что касается обстоятельств, при которых может потребоваться замена АКБ, то здесь чаще всего все связано с выходом аккумулятора из строя по банальной причине выработки всего ресурса. Подобное на исправных автомобилях случается раз в 5 — 6 лет или позднее в зависимости от эксплуатационных особенностей. Что же касается ошибки, которую допускают водители при снятии аккумулятора, это неверная последовательность в отсоединении клемм от штатной батареи.

    Вероятно, всем доводилось наблюдать, что на одной клемме аккумулятора присутствует так называемый диэлектрический колпачок. Он необходим, чтобы контакт был плотно защищен и не могло произойти непроизвольного замыкания. Разумеется, этот самый колпачок ставится на плюсовую клемму, через которую приходит ток от генератора в момент зарядки батареи. Таким образом, чтобы случайно не допустить замыкания плюсового контакта на массу, которая расположена на кузове, тот отсоединяется последним.

    Иными словами, автолюбителю сперва нужно снять минусовую клемму, а потом деактивировать плюс. Это позволит исключить вероятность создания короткого замыкания. Что касается установки нового аккумулятора на штатное место, то это следует выполнять в обратной последовательности. Иными словами, сперва подключают плюс, а только потом массу. Еще один момент, на который нужно обратить внимание, — это стремление сохранить настройки и питание на момент снятия АКБ от внешнего источника.

    В этом случае даже снятие массы не гарантирует, что при контакте плюса с кузовом не произойдет замыкание. Следовательно, снимая плюсовую клемму, ее необходимо будет чем-то закрыть на время. Казалось бы, процесс довольно простой и банальный, но почему-то многие автомобилисты именно здесь допускают ошибку. К слову, замыкание плюса и минуса можно создать не только в процессе замены штатной батареи на новую, но и в случае с прикуриванием автомобиля, когда внешние провода подсоединяются в неправильной последовательности.