American and Qatar в настоящее время имеют крупнейшее код-шеринговое соглашение в авиационной отрасли ― продают места на рейсах друг друга и размещают свой собственный номер рейса на маршрутах, обслуживаемых другой авиакомпанией.
Преимущество совместного использования кодов очевидно: авиакомпании могут предложить больше рейсов в большее число пунктов назначения, чем это было бы возможно самостоятельно, кроме того, они получают возможность сохранить часть дохода, получаемого от продажи билетов на рейсы, выполняемые другой авиакомпанией.
Соглашение между American Airlines и Qatar Airways оказалось настолько успешным, что порядка 18% пассажиров, прибывающих в Америку рейсами из Дохи «Катарскими», далее пользуются услугами American Airlines.
С другой стороны, с тех пор как American Airlines запустила прямой рейс из Нью-Йоркского аэропорта Кеннеди в Доху в июне прошлого года, более 175 000 пассажиров воспользовались услугами Qatar Airways.
Среди самых популярных направлений у пассажиров, совершающих пересадки с рейсов AA на рейсы Qatar Airways, ― Лахор, Дакка (столица Бангладеш), Катманду и Исламабад ― пункты назначения, куда American Airlines в настоящее время не летает и, скорее всего, в обозримом будущем не полетит.
Получается примерно 530 пассажиров в день, совершающих пересадки с рейсов American Airlines на Qatar Airways. Естественно, не все из них летят прямым рейсом AA, но это в какой-то мере демонстрирует бизнес-обоснование того, что American дополняет Qatar Airways собственным рейсом в Доху.
Такой сценарий был бы немыслим еще несколько лет назад. В 2017 году American Airlines расторгла код-шеринговое соглашение с Qatar Airways после того, как катарский авиаперевозчик сделал ей «необдуманное предложение» о покупке 10%. Скандал привел к тому, что Qatar Airways пригрозила выйти из альянса авиакомпаний Oneworld.
American Airlines обвинила Катар в дестабилизации авиационной отрасли США, но в начале 2020 года обе стороны внезапно объявили, что помирились и снова поддерживают стратегические отношения.
American Airlines осознала, что теряет деньги и пассажиров, которые нуждаются в супер-партнерстве с Qatar Airways. Пандемия лишь ненамного притормозила процесс, и сейчас AA и Qatar Airways вполне довольны тем, как идут дела.