Кроссовер Geely Coolray 2024 года неожиданно стал сдавать на российском рынке. Еще недавно он постоянно входил в список самых продаваемых автомобилей или представителей класса SUV. Однако результаты, достигнутые китайской моделью в июне, не позволили ей попасть даже в ТОП-10. При этом в данном списке представлен BelGee X50, являющийся полной копией дореформенного Coolray.
Именно появление белорусской новинки, вероятно, сказалось на продажах китайского кроссовера (фото: Geely). BelGee X50 стоит на несколько сотен тысяч рублей дешевле Coolray, но оснащение у обеих моделей во многом одинаковое. Даже поведение на дороге у этих кроссоверов схожее. Об этом говорят и официальные дилеры Geely. Они сообщают, что многие покупатели изначально приходят в автосалоны за Coolray, но в итоге выбирают BelGee X50.
Возможно, и в Китае у данной модели проблемы с продажами. В пользу этого говорит недавнее обновление. В середине июня компания Geely представила Coolray в исполнении Super Edition. Причем данную версию производитель разрабатывал на базе дореформенного кроссовера. То есть фактически в Китае дебютировала новая модификация, созданная на основе BelGee X50. Но, вероятно, у Geely не было другого решения, так как компания намеревалась выпустить более дешевый вариант Coolray.
За новую версию кроссовера в Китае запросили от 60 тысяч юаней, или около 720 тысяч рублей в перерасчете по курсу. В эту сумму оценена модификация с 5-ступенчатой механической КПП. За версию с вариатором просят от 69,9 тысячи юаней, или от 840 тысяч рублей. Последняя модификация Coolray, которая вышла на российский рынок в прошлом году, в Китае стоит 75,8 тысячи юаней, или 910 тысяч рублей. В первом случае кроссовер комплектуется 1,5-литровым «атмосферным» двигателем, который выдает до 126 л.с. и 152 Н*м. Более новая версия оснащается турбомотором объемом 1,4 литра, развивающим до 141 л.с. и 235 Н*м тяги. С этим агрегатом стандартно идет 6-ступенчатая механическая КПП.
Продажи обновленной старой версии Coolray в Китае должны стартовать в ближайшее время: автомобили уже заметили у официальных дилеров. Визуально этот вариант кроссовера похож на BelGee X50. Но у китайской модели спереди появилась новая радиаторная решетка, а внутри — декоративные элементы и отделка центрального тоннеля. При этом длина кроссовера составляет 4330 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1609 мм. Размер колесной базы равен 2600 мм. В основе китайской модели лежит прежняя архитектура BMA.
Полного привода у кроссовера нет. Опциональный вариатор имеет 8 виртуальных передач. В комплекте с новой версией Coolray предложили колесные диски диаметром 16 дюймов, электропривод внешних зеркал, заднюю камеру, сенсорный монитор на 8 дюймов и 3,5-дюймовый экран на приборной панели. Сидения обшиты сочетанием искусственной кожи и ткани. В зависимости от версии новый Coolray комплектуется еще и системами стабилизации, контроля тяги, мониторинга давления в колесах, помощи при торможении, подъеме и спуске.
Кроме того, недавно российские эксперты назвали несколько недостатков дореформенной версии китайской модели. У нее завышенный расход масла, слабый привод ГРМ и форсунки, требующие постоянной промывки. Но у более современных версий Coolray мотор и 7-скоростной «робот» отличаются сравнительно высокой надежностью. В частности, коробка передач выдерживает более 220 тысяч километров пробега. Помимо этого, зимой у Coolray может выйти из строя электроника.