Несколько месяцев назад стало известно, что «ГАЗель Next» 2024 года внезапно стала более иностранным автомобилем, чем несколько лет назад. Это прямо исходит из заявления Минпромторга, который сообщил, что у данной модели снизился уровень локализации производства. Тогда в Сети не появлялось официальной информации о том, почему это произошло, а также о типе замененных деталей.
Однако, как оказалось, компания ГАЗ все это время работала над повышением локализации производства «ГАЗели Next». Об этом говорит новость, вышедшая в середине августа. В ней указано, что научно-производственное объединение «БелМаг», которое базируется в Челябинской области, наладило в регионе выпуск узлов подвески и рулевого управления к «ГАЗели Next». В частности, речь идет о шаровых опорах и наконечниках рулевых тяг. Неизвестны сроки появления этих комплектующих на серийных «ГАЗелях». Однако запуск производства деталей точно повысить уровень локализации сборки автомобилей Горьковского автозавода (фото: ГАЗ).
Не исключено, что проведенные мероприятия приведут к удешевлению автомобилей. Но более вероятно то, что внедрение отечественных комплектующих сделает «ГАЗель Next» менее зависимой от импортных деталей. То есть цены на автомобиль не будут столь резко меняться при активных колебаниях курса национальной валюты, как это происходило в недавнем прошлом.
В свою очередь, такие изменения в целом важны для Горьковского автозавода. Итоги июля показали, что продукция предприятия занимает сейчас 51-процентную долю российского рынка коммерческих автомобилей. Еще недавно этот показатель превышал 61%. То есть доля Горьковского автозавода постепенно сокращается. Правда, «ГАЗель Next» все еще остается самым популярным автомобилем в своем классе. Причем на нее приходится более трети всех проданных машин ГАЗ. Но спрос на конкурирующие модели растет достаточно активно. Поэтому не исключено, что общая доля «ГАЗели Next» на российском рынке сократится. Пока это незаметно, что во многом обусловлено продолжающимся ростом продаж коммерческих автомобилей. Но заявленная тенденция прослеживается на протяжении нескольких последних месяцев.
Несмотря на сделанное выше заявление, ГАЗ, судя по поступающим новостям, не планирует обновлять «ГАЗель Next». Это, вероятно, обусловлено как минимум двумя причинами. Во-первых, автомобиль показывает действительно высокие продажи. Причем спрос на данную модель остается стабильным на протяжении многих месяцев. Во-вторых, у ГАЗа есть более совершенные коммерческие автомобили. То есть достаточно глубокие изменения, внесенные в «ГАЗель Next», могут привести к возникновению внутренней конкуренции. Возможно, Горьковский автозавод в настоящий момент более сосредоточен на повышении уровня локализации производства, так как данный шаг повысить конкурентоспособность автомобиля. Благодаря этому, в частности, ГАЗ сможет при необходимости снижать цены на машины, не теряя прибыли.
При этом нельзя исключать, что Горьковский автозавод все еще обновит «ГАЗель Next» в ближайшее время. Но это произойдет одновременно с модернизацией других автомобилей. Ранее ГАЗ таким образом внедрил новый турбодизельный двигатель. Однако, если компания все же займется модернизацией «ГАЗели Next», то она будет ограниченной. То есть можно ожидать появления нового оборудования или опций, упрощающих грузоперевозки. Более серьезные изменения приведет к заметному удорожанию автомобиля.