Эксперт разъяснил, какое масло идеально подойдет для старого автомобиля и на что обратить внимание

Подбор масла для старого автомобиля – задача, требующая особого внимания, особенно если вы хотите продлить жизнь своего транспортного средства. В условиях, когда средний возраст автомобиля в России превышает 10 лет, правильный уход за мотором становится критически важным. Эксперт в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал о том, какие критерии нужно учитывать при выборе масла для авто с большим пробегом.

«По данным аналитического агентства Автостат, по состоянию на 1 января 2024 года парк легковых автомобилей на территории Российской Федерации составил 46,36 млн единиц. Средний возраст автомобиля в нашей стране более 10 лет, на него приходится 69,2% общего парка. Эксплуатация пожилого автомобиля накладывает на автовладельца определенные требования по сохранению ресурса своего автомобиля», — отметил технический эксперт SINTEC Group Павел Бахарев.

Одним из способов продлить ресурс машины и ее самого сложного и дорогого узла, мотора – является своевременная замена масла и расходных материалов, предлагаю рассмотреть особенности выбора и подбора смазочного материала.

Спецификации производителя

«Прежде чем купить масло, необходимо проверить рекомендации производителя вашего авто, которые касаются типа масла, его спецификаций и вязкости. Благодаря этому вы сможете выбрать продукт, который обеспечит беспроблемное и эффективное функционирование вашего двигателя. Рекомендуем смотреть на спецификации API, ACEA, ILSAC, а также на спецификации конкретного автопроизводителя если такие имеются», — продолжил специалист.

    Класс вязкости

    Эта характеристика определяет способность масла обеспечить оптимальную смазку силового агрегата при различных температурах. Общепринятой является классификация по SAE.

    «Холодный» класс вязкости обозначается буквой W и цифрой перед ней (например, 0W, 5W или 10W). Ориентируясь на этот класс, мы подбираем масло исходя из климатических особенностей региона эксплуатации (чем ниже цифра, тем проще двигателю будет запуститься при низких температурах).

    Второй класс вязкости «горячий» обозначается «-» после буквы W … (например, -40,-30,-20), он показывает какая вязкость будет при рабочей температуре двигателя (100С).

    «При выборе класса вязкости важно учитывать возраст и общее состояние вашего автомобиля. Если автомобиль старый и имеет большой пробег и износ, то ему может потребоваться масло с повышенной вязкостью для компенсации износа двигателя (если это предусмотрено заводом изготовителем), бывает, что двигатель автомобиля сконструирован только под использование маловязких масел и повышение вязкости может привести к его быстрому выходу из строя, в том числе увеличив расход масла. Помните, что гуще – не всегда лучше», — подчеркнул Павел Бахарев.

    Тип масла

    Существует три основных вида масел: синтетические, минеральные и полусинтетические (смесь минеральных и синтетических). Если масло подобрано согласно спецификации автопроизводителя, то может применяться любое из этих типов. Хотя синтетические масла дают больший запас по эксплуатационным свойствам, они более устойчивы к высоким температурам, расходу на угар и лучше защищают силовой агрегат от износа.

    Дополнительные характеристики

    Некоторые масла также обладают дополнительными свойствами, такими как защита от износа, снижение трения, увеличение моющих свойств, дополнительный кондиционер РТИ и т.д. Эти характеристики могут быть полезны для моторов машин с большим пробегом.

    «Отличным примером служат масла Sintec ExtraLife. Специальная линейка моторных масел для авто с пробегом за счёт улучшенной современной формулы и технологии ActiveSeal позволяет предотвратить протечки и продлить жизнь прокладкам, сальникам и маслосъёмным колпачкам за счёт содержания специального кондиционера, восстанавливающего эластичность резиновых уплотнений.

    Данная линейка масел делается по верхней границе своих классов вязкости для того, чтобы компенсировать износ двигателя и сократить расход масла, если он начался именно из-за износа цилиндропоршневой группы. Третьим столпом является увеличенное содержание моющих присадок, их на 25% больше, чем этого требуют отраслевые стандарты. Это будет полезно для удаления застарелых отложений и предотвращения образования новых», — добавил эксперт.

    Подводя итог, важно помнить, что правильный выбор масла для автомобиля с большим пробегом может значительно продлить его срок службы. Следуя рекомендациям эксперта и учитывая все нюансы, вы сможете обеспечить надежную работу двигателя и минимизировать риск серьезных поломок.

    Павел Бахарев

    Технический эксперт SINTEC Group