На автоматических коробках передач режим “паркинг” выполняет задачи стояночного тормоза — то есть, удерживает автомобиль на месте. По крайней мере, так считают многие автовладельцы. На самом деле принцип работы здесь немного отличается. И бездумное игнорирование использования ручника может привести к поломке трансмиссии. Автомеханик рассказал, в каких случаях поднимать ручной тормоз нужно обязательно.
Принцип работы режима парковки на автоматических трансмиссиях заключается в фиксации выходного вала в коробке передач с использованием специального механизма. Он состоит из шестерни и металлического штыря, который блокирует ее в определенном положении. Стояночный тормоз удерживает автомобиль путем зажимания тормозных колодок. Это гораздо проще по технологии и надежнее.
Это не означает, что режим парковки на автоматической КПП бесполезен. Напротив, его можно применять, когда автомобиль оставляют на ровной поверхности. Однако, при наличии уклона будет оказываться сильное воздействие на штырек, что приведет к раннему износу системы. Поэтому при постановке машины под уклоном стоит следовать такому порядку действий: нажать на педаль тормоза, поднять ручник, отпустить педаль, перевести машину в режим парковки. Чтобы начать движение, нужно нажать на педаль тормоза, опустить ручной тормоз, установить машину в режим “D”, убрать ногу с педали тормоза и начать движение.