Подвеска современного автомобиля — это сложный конструктивный узел, состоящий из множества элементов и вспомогательных деталей. Не последнюю роль здесь играет рулевая рейка, которая время от времени выходит из строя и может доставить владельцу немало проблем. При этом многие автолюбители не знают, что в некоторых случаях ее можно восстановить своими силами, о чем рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Безусловно, ремонт в сервисе или полноценную замену также можно считать восстановлением своими силами. Однако это весьма затратное мероприятие. Что же касается самостоятельного восстановления рулевой рейки, то на это нужно не так много времени, и сделать все необходимое сможет каждый автолюбитель. Суть процедуры на практике довольно простая. От автомобилиста потребуется лишь немного свободного времени, а также пространства.
Итак, для начала нужно разобраться не наступил ли для рулевой рейки на машине логичный конец вследствие ее длительной эксплуатации. Для этого автомобилисту придется добраться до самой детали и проверить люфт. Если он не большой в пределах 15 — 20 градусов, то паниковать и готовиться к большим финансовым затратам не следует. При таких обстоятельствах достаточно будет лишь затянуть соответствующий регулировочный болт, присутствующий на изделии.
Найти соответствующий механизм не так сложно, так как он расположен на конструкции возле рулевого вала и соединен с ним при помощи пластиковой втулки через пружину. Добравшись до этого элемента, можно приступить к регулировке. В процессе главное не переусердствовать и не перетянуть болт. В противном случае можно будет столкнуться с дополнительными проблемами. Болт лучше затягивать в несколько этапов, проверяя в перерывах, как вращается рулевое колесо.
Если руль становится вращать тяжелее, то это говорит о том, что автомобилист уже перетянул регулировочный болт и его необходимо ослабить на несколько градусов. Важно понимать, что этот процесс позволяет избавиться от проблемы лишь не ограниченный промежуток времени. Если рулевая рейка дает о себе знать, то автомобилисту рано или поздно все равно придется столкнуться с существенными финансовыми затратами. При этом лишний раз экономить на этом нет смысла.
Дело в том, что этот конструктивный элемент ходовой части в первую очередь отвечает за безопасность. Следовательно, оттягивая процесс ремонта, автолюбитель собственноручно увеличивает риск попасть в дорожно-транспортное происшествие. Шутить с этим не стоит, так как впоследствии можно будет столкнуться с куда более существенными затратами на ремонт. К слову, если на рулевой рейке появляется люфт, то ее не обязательно сразу менять, но следить за ней придется при каждом ТО, делая на этом акцент в момент диагностики ходовой части.