Автомеханик объяснил, почему не нужно сразу ехать на АЗС после включения лампочки низкого уровня топлива
На сегодняшний день в любом автомобиле присутствует бортовой компьютер, позволяющий выводить массу полезной информации на приборную панель. При этом полностью доверять этим показателям нельзя, так как порой цифры и реальные данные разнятся. Ярким примером можно назвать запас хода и включение соответствующей лампочки на «приборке», указывающей на низкий уровень топлива. Почему в данном случае не нужно срочно ехать на АЗС, рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Иногда бывает так, что лампочка загорается в тот момент, когда на «приборке» показан запас хода в 100 и более километров, а в некоторых ситуациях, наоборот, датчик включается при остатках в 50 и менее километров. В данном случае все зависит от среднего расхода и манеры вождения автомобилиста за последний интервал, в котором собиралась статистика бортовым компьютером. Из этого и рассчитывается запас хода в зависимости от остатков горючего в баке. При этом есть конкретные цифры, сколько можно еще проехать так сказать «на лампочке».
Дело в том, что этот индикатор указывает не на конкретное расстояние, которое сможет проехать автомобиль после активации, а на текущие остатки топлива. Как правило, на большинстве автомобилей соответствующая лампа зажигается, как только в баке остается не более восьми литров горючего. Здесь нужно учитывать, что по трассе с таким объемом топлива без особых усердий и педали газа в пол можно преодолеть расстояние и в 150 километров. По городу же с пробками на таком запасе горючего вряд ли удастся проехать более 60 километров.
В данном случае все индивидуально и напрямую зависит от сопутствующих факторов. Кроме того, у большинства автомобилей датчик уровня топлива расположен таким образом, что считывает текущее количество горючего не совсем корректно, когда в запасе на самом деле остается несколько больше смеси. Следовательно, машина может пройти куда большее расстояние. Очень часто не учитывается около 2 — 3 литров, что связано с конструктивными особенностями топливного бака и системы в целом.
Здесь важно сделать одну оговорку, что на современных автомобилях можно выкатывать топливо под чистую, при условии, что речь идет именно про бензиновый двигатель. С дизельными агрегатами подобное чревато дополнительными проблемами. Однако, прежде чем пытаться выкатать топливо до сухого бака, необходимо сто раз подумать, ведь вместе с горючим в двигатель будет проникать осадок, скопившийся в баке за длительный срок эксплуатации транспортного средства.
Этот самый осадок, состоящий из разного рода частиц, мусора и отложений, легко может стать причиной засорения форсунок, что далее может привести к крайне негативным последствиям и дорогостоящему ремонту. Именно поэтому автолюбителю следует при включении соответствующего индикатора посетить заправочную станцию и не затягивать с процессом восполнения топлива. Как уже было сказано ранее, весьма опасно передвигаться с сухим баком, так как можно «убить» двигатель. Избежать проблем можно только при условии, что автомобилист всегда выкатывает топливо почти полностью, а следовательно, в баке не остается осадка.