Автомеханик назвал бренд, «коробки» которого нужно обслуживать реже остальных

Любой автолюбитель знает, что содержать машину в современных условиях очень дорого. При этом речь идет не только про премиальные марки, но и про модели из недорогого сегмента. Одной из ключевых статей расходов можно назвать обслуживание КПП, которое, как отметил автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru, нужно делать чаще положенного, за исключением разве что моделей марки Renault.

Итак, когда же меняется масло в трансмиссии и какие сопроводительные работы необходимо при этой процедуре выполнить? В целом, для каждой марки и модели ТС производители устанавливают совершенно разные интервалы. Важно отметить, что здесь многое зависит от типа трансмиссии. Например, если говорить про классическую «механику», то на ней можно менять смазку раз в 90 — 100 тысяч километров пробега и знать, что КПП проживет долго.

Если рассматривать классический «автомат», то здесь смена смазки требуется чаще. При этом эксперты советуют производить именно частичную замену. Например, для среднестатистического автомобиля на АКПП смазку рекомендуется менять раз в 40 — 50 тысяч километров пробега. Если говорить про роботизированные КПП, то здесь следует придерживаться регламента и проводить замену масла чаще, хотя бы раз в 30 тысяч км. Что касается вариаторов, то на некоторых ТС они необслуживаемые.

    Однако это не означает, что на тех же самых Renault, если производителем не предусмотрено обслуживание КПП, необходимо забыть про эту процедуру. Безусловно, разработчик будет утверждать, что масло в трансмиссии рассчитано на весь срок эксплуатации авто. Но это приемлемо лишь тогда, когда машина используется в идеальных условиях, каких в России добиться практически невозможно. Что же касается замены масла в вариаторе, то этот процесс стоит осуществлять хотя бы раз в 30 — 40 тысяч км пробега.

    Стоит отметить, что на любых КПП лучше всего проводить частичную замену масла, которая не требует демонтажа и разбора трансмиссии. Это в свою очередь гарантирует, что никакие внутренние элементы не будут повреждены в результате работы специалиста. Первая частичная замена проводится дважды или трижды подряд с небольшим интервалом (пробегом), чтобы можно было полностью перейти на подходящее по выбору автомобилиста трансмиссионное масло.

    Что касается полной замены смазки в КПП с ее разбором и последующей чисткой, а также сменой фильтра, то эту процедуру можно отложить на более поздние этапы. Например, специалисты для большинства коробок советуют задумываться про полную замену трансмиссионного масла на пробегах в районе 90 — 100 тысяч километров. Это вполне актуально при условии, что ранее проводилась своевременная частичная смена смазки. Что же касается самих производителей ТС, то здесь рекомендации по замене масла не такие категоричные. К примеру, в Hyundai советуют заниматься процедурой на пробегах свыше 100 тыс. км.